Акрополь Афины Греция и вкусный камешек. Часть Вторая

Apr 27, 2014 12:55

Вот и Акрополь.

Два бога - Афина и Посейдон - должны были сделать подарок Кекропу, и тот, кто сделает лучший подарок, становился покровителем города.
Тогда, перед Кекропом, первым ударил своим трезубцем Посейдон, и тотчас из земли забил источник. Греция - страна жаркая, горная, вода там нужна, но она оказалась морской, солёной. После же удара Афины из земли выросло маленькое оливковое дерево. Кекроп был впечатлён подарком Афины и выбрал её в качестве покровителя города. Таким образом, Афины и взяли имя великой богини. Но так как Кекроп не выбрал Посейдона, в Афинах стало не хватать воды. Эта нехватка чувствуется и по сей день.Wiki

При входе предлагается одноразовый вход за 4 евро или 12 на четыре дня с посещением музея. Взяли за 12 евро, тем более, чтобы войти в сам Акрополь нужен отдельный билет.

Современность в виде граффити не даёт забыть, что все течет и  все изменяется. Дорога метро  и разноцветные надписи на стенах возвращали затуманенное  мифами древней Греции сознание в жестокую реальность.

Кроссовки шуршат по тропинке усыпанной мраморной крошкой Здесь каждый метр земли насыщен историей.  Бредем между остатками храмов и часовен по направлению к Акрополю - городу в городе, возвышающемуся над  Афинами. По мере восхождения  на холм, нам открывается   все более величественное  зрелище.

Акрополь также называют «Кекропс» (Kekrops) - в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя.
По преданию, основатель и первый царь Аттики, рождённый Геей, по менее популярной версии, сын Гефеста. Современник Триопа, при нём погиб Фаэтон и произошел Девкалионов потоп.
Считался автохтоном, рождённым из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Изображается в облике змея. Он построил афинский Акрополь, названный им Кекропией (греч. Κέκροπία). Имел две природы и первым установил брак между мужчиной и женщиной. Wiki.

У подножия Акрополя открывается замечательная панорама города.

Мы  у подножия каменной лестницы, ведущей к Пропилеям - парадному входу к Акрополю. Стоит задержаться на несколько минут и прикрыть глаза, чтобы вернуться на тысячелетия назад, когда Христос еще не был рожден и греческие боги бродили среди людей, а любовь между земными женщинами и богами рождала богатырей.

Яркое солнце Эллады сияет  в вышине над Акрополем. Представьте себя на миг одним из жителей древних Афин государства Аттики.

Вы вместе с другими афинянами поднимаетесь по широкой каменной лестнице поднимались к Пропилеям - парадному входу к Акрополю, представлявшему собой глубокий сквозной портик с колоннадой; при этом боковые проходы предназначались для пеших граждан, а по среднему проезжали всадники и колесницы, проводили жертвенных животных. Слева к Пропилеям примыкало здание пинакотеки - картинной галереи, где демонстрировались портреты героев Аттики. А справа от них (на том самом выступе скалы, с которого, согласно легенде, афинский царь Эгей еще в XIII в. до н.э. бросился вниз, увидев входящий в гавань корабль своего сына Тесея с черными парусами, символизировавшими неудачу его плавания на о. Крит) был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос, посвящённый богине победы Нике. В переводе его название звучит как «Бескрылая победа». Полагают, что в условиях перемирия в затяжной Пелопоннесской войне афиняне тем самым выражали надежду на то, что победа теперь от них не «улетит». Поскольку в этом храме стояла статуя Афины, его нередко называют также храмом Афины-Ники.

Сегодня над  храмом Парфенон возвышаемся современный кран, реставрации идут постоянно, как я понял,  стержни внутри колонн однажды заменённые на железные меняются на титановые.
Парфенон крупнейший храм Акрополя и всей греческой метрополии, построен из пентелийского мрамора на вершине Акрополя и посвящен покровительнице полиса богине Афине. Предполагают, что название храма, которое переводится как "помещение для девушек", возникло от того, что именно в этом храме избранные афинские девы ткали пеплос, которые на торжественной церемонии преподносили богине Афине.
 Здесь же на высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы того же Фидия. Эта статуя была хризоэлефантинной, то есть выполненной из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно. Из чистого золота Фидий выполнил одежду и шлем богини, волосы и щит образовывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры

Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед собой они видели изваянную Фидием огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы). Считают, что золоченый кончик ее копья в ясные дни служил ориентиром для судов, подплывающих к городу. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине

. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Однако позднее это название перешло на весь храм.

В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.
Исп. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство "Издательский сервис", 2000.

Смотря на Афины с вершины Акрополя понимаешь, что чувствовали цари  и боги, взирая на суетящихся внизу людей. Место располагает к неспешным  размышлениям о великом.

На другом холме возведён храм Зевса.

Было около восьми часов и мы собирались уже закончить свою экскурсию, когда на обратном пути к выходу заметили поднимающихся по ступенькам музыкантов в военной форме.

Служащий подтвердил, будут играть. Мы развернулись и поспешили назад. Гнев и возмущение Никиты обрушились на нас. Он сказал что, не хочет посмотреть что-то еще и нечего торчать на одном месте. Попытка бунта пресеклась, тем более что показались солдаты в национальной одежде Греции .  Недовольный смотритель попытался прогнать не многочисленных туристов с холма, так как дело шло к закрытию и было без десяти восемь, а ему похоже хотелось домой. Но его желанием пренебрегли, не сдвинувшись с места.  Солдаты взяли на караул и музыканты исполнили гимн при спуске национального флага.  Смотри видео.

История Акрополя в годах.

С чувством удовлетворения мы пошли вниз, выйдя на улицу с сувенирами и уличными торговцами.

Вернулись в то же место, где завтракали, но уселись в соседней кафешке-пивоварне, «Время для Пива».  Отведали местного темного пива с кебабом (греческий вариант шницель-котлета, продолговатой формы в виде сосиски) и завернутый в баклажан сыр. Вкусненько.

В плане было посетить местную кафешку напротив гостиницы и попить пива еще. Но в пол одиннадцатого пиво пол-литровое амстрел за 2.20 было, а блюд выбранных в меню не было.   Официант, похоже хозяин, завел внутрь и показал что осталось. Выбрали два фаршированных  рисом перца, но без мяса и ломтик  баранины очень нежно протушенной с картошечкой. Было по-домашнему очень вкусно, хотя мы были уже не голодны.
Принесли счет придавленный маленьким камешком, который я, нагружённый пивом, принял за подобие конфет из серии «морские камушки». Я сразу понял, у добрых греков такой  обычай класть конфетку, как в китайский ресторанах ,например, приносят форчун куки, а к кофе подают печенье. Недолго думая, я решил надкусить конфетку и поделиться с другими, но конфетка «морской камешек» оказалась настоящим камешком, чем очень повеселила не только Аллу и Никиту, но хозяина.
Счет - 20.30 евро, я дал 30 евро, на что хозяин десятку отодвинул, мол не нужно ( а может, что с него взять с убого камешек надкусить хотел). Я положил пятерку вместо десятки и он скрылся внутри кафе, а мы оставались сидеть на улице за столиком.   Решив не ждать  сдачи, он что-то долго копался, мы ушли. Однако оглянувшись заметили, что  он все-таки вышел, поглядел по сторонам, пожал плечами и пошёл назад .