Как избавить компанию от негативных откликов уволившихся сотрудников?

Nov 19, 2015 13:39


Ниже статья, про негатив сотрудников... Проблема есть, но решение, которое предлагает автор никуда не годится. Важно другое - сместить акценты в работе. Ведь у McKinsey нет негативных отзывов среди "бывших", а у нас "куда не плюнешь" :) Все-таки, многие у нас не умеют не то, что расставаться, а просто общаться с сотрудниками, с партнерами, и даже с любовницами... И, вопрос совсем не в необходимости проведения выходного интервью, а в понимании ценностей людей. Если не умеет HR работать, то лучше тогда проплатить и убрать отзывы из интернета, чем обманывать своих акционеров о необходимости выходных интервью.

В последнее время сотрудники, которые увольняются, стали часто размещать негативную информацию о компании. Что делать?

Ответ

Проводите выходное интервью. Да, за счет вежливой беседы с сотрудником во время выходного интервью вы сможете снять негатив. Войдите в положение человека, спросите, почему он увольняется. Скажите, что его мнение важно для вас, так как позволит понять, на что следует обратить внимание в компании, какие сильные и слабые стороны есть у нее, над чем следует поработать, чтобы исправить и улучшить положение. Расположите к себе уходящего сотрудника, откажитесь от сухого официального тона, старайтесь общаться непринужденно, чтобы сотрудник понял - вы пригласили его не ради формальной процедуры.

Проводите выходные интервью в последний рабочий день сотрудника, когда он уже оформил все документы, получил расчет, и ему ничто не мешает говорить откровенно. Разговор не должен проходить на бегу. Благодаря беседе человек выскажется, выплеснет негатив и, возможно, покинет компанию без затаенной обиды. А вы, таким образом, сгладите последствия конфликта между сотрудником и его руководителем.

При увольнении спросите работника, не понадобятся ли ему рекомендации на новом месте работы от вашей компании как от предыдущего работодателя. Заметьте, что в последнее время существует такая тенденция - запрашивать рекомендации. И затем намекните, что готовы предоставить их, если расставание пройдет на позитивной ноте. Подчеркните: всегда есть шанс встретиться в другой компании. Так зачем же «сжигать мосты» и портить репутацию негативными высказываниями?

Кроме того, выявите руководителей отделов и служб, у которых случаются конфликты с подчиненными и от которых чаще всего уходят работники. Поработайте с такими управленцами. Проведите тренинг, выясните, почему возникают конфликты, наметьте способы, как их можно устранить. В процессе общения поделитесь своим опытом и объясните, что из-за конфликтов сотрудники оставляют в сети нелицеприятные отзывы, а они плохо сказываются на имидже компании. Это, в свою очередь, существенно осложняет подбор персонала в их же отделы.

И наконец, поддерживайте с уволившимися сотрудниками отношения - приглашайте их на корпоративные мероприятия, держите в поле зрения. Мало того, что эти люди еще могут вам понадобиться, постоянный контакт с ними приведет к снижению количества негативных отзывов в адрес компании. При этом не прекращайте укреплять и совершенствовать корпоративную культуру, прислушивайтесь к отзывам уходящих коллег, работайте над ошибками, доводите информацию до руководства компании, выдвигайте свои предложения по снижению уровня негативных увольнений. Генеральный директор увидит, что вы предпринимаете реальные шаги к тому, чтобы имидж компании не страдал. Вы оба вскоре заметите позитивные изменения.
Previous post Next post
Up