Оселком всех нынешних подковерных битв на Донбассе является Крым. Как показывает история с А.Чалым в Севастополе и Р. Темиргалиевым в Симферополе, при встраивании региона в административную структуру РФ, харизматические личности сразу же оказываются невостребованными… Если они умные, сразу уходят, если нет, - их уходят. На их место приходят чиновники-исполнители в пиджаках модного в Москве колера и опытом административной работы, предпочтительно в силовых структурах. При всех недостатках бывшего адмирала С. Меняйло и темных пятнах биографии премьера С. Аксенова, они являются достаточно опытными администраторами регионального уровня и, главное, дисциплинированными исполнителями, без больших политических амбиций и полководческих прожектов, т.е. стоять по стойке "смирно" умеют и команду "вольно" исполняют сугубо по приказу.
На Донбассе, за несколько месяцев активной боевой деятельности, выявилось несколько харизматических личностей, которых можно охарактеризовать как типичных полевых командиров. Но они оказались востребованы только в своих регионах (районах), городских агломерациях, далее которых их влияние резко падало. Так, И.Стрелков был героем Славянска, Мозговой - героем Северодонецка и Лисичанска, Моторола - героем Иловайска, Козицын -атаманом всех приграничных степей… Приказ вышестоящего начальника для них не закон, а информация к размышлению о его целесоообразности. Например, оказавшись в Донецке, И.Стрелков потерялся, не сумел оценить масштабов вооруженного противостояния. Реконструкторские полевые навыки на уровне «полковника», без фундаментального военного образования и практики штабной работы оказались недостаточными, а отдельные рефлексивные методы деятельности на новом посту резко снизили харизму героя Славянска в глазах соратников. При этом, региональные полевые командиры не спешили подчиняться новому командующему, справедливо полагая, что в своем регионе они и сами определятся с необходимыми, на их взгляд, целями и задачами. Попытки отдельных политиков привезти командующего из Москвы, как, например, старого генерал-интригана В.Антюфеева, отрицательно воспринимались в сражающихся регионах Донбасса, дескать, много вас, примазывающихся к нашим гепроическим победам…
В период активных боевых действий, многие донбасские политики, с революционным блеском в глазах и визиткой одного из укролигархов в кармане, которые как-то засветились в телевизоре на начальном этапе протестной деятельности, оказались не у дел, т.к. они умели «зажигать» на митингах, но не умели воевать… Отдельные из них начали активный поиск новых спонсоров и единомышленников в среде российской политической и экономической элиты: кто-то выходил на либералов, кто-то на коммунистов, кто-то на национал-коммунистов. Получив определенную поддержку в России, они начали предпринимать попытки оказать, через гуманитарную помощь, влияние на некоторых идейно или географически близких полевых командиров. Подобные попытки еще более усугубили раздрай среди региональных военачальников, которые могли как-то взаимодействовать в ходе отдельных операций, но совершенно различно видели как свои стратегические задачи, так и свое место в будущих властных структурах.
Москва же, не вмешиваясь в тактику действий по обороне поселков и окраин городов Донбасса, пыталась выстроить собственную геополитическую стратегию в регионе, прямо связанную с судьбой всей территории Украины, плюсуя Донецк с Луганском и оставляя в уме Харьков с Одессой… Попутно решались проблемы Крыма. Понятно, что у С.Шойгу и Генштаба также были свои планы, которые как-то проявлялись в ходе маневров ВС РФ на ближних и дальних рубежах от «неприступных» рвов и заборов украинской госграницы. Не исключено, что и у «Газпрома» были свои планы насчет Украины, как и у кондитерской фабрики им. товарища Бабаева… В ходе всех этих геополитических игр, сравнений планов и прожектов, а также действий руководства незалежной, которые воспринимались как соответствующий коэффициент, высшее руководство РФ, по всей вероятности, пришло к выводу, что Киев уничтожает свою государственную машину значительно эффективней, чем это делают ополченцы Донбасса. В связи с этим Донбасс ушел на уровень региональной политики РФ, а так как Минрегион в РФ упразднен, то и Донбасс нынче завис где-то между Федеральным казенным учреждением МЧС "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" у и оперативным управлением Южного военного округа.
Все-таки вполне вероятно, что на днях в Донецк приедет отставной командир Рязанской гвардейской воздушно-десантной дивизии, который прошел полный курс обучение в Академии Генштаба, а не три месяца, как комдив Чапаев… Ну, не мог Василий Иванович армией командовать, Москва бы не позволила...
Читатели поправили: Есть один нюанс. Рязанской ДИВИЗИИ ВДВ в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть РВВДКУ (десантное училище) и есть парашютно-десантный ПОЛК относящийся к ТУЛЬСКОЙ дивизии ВДВ. Чей косяк ?
Click to view