От наследия ЕБНа и проклятых девяностых мы будем чиститься еще долго, резкие движения не в стиле ВГК, он дзюдоист. Одним из этих монстров являлась связка МАК-Трансаэро, фактически семейный клан, своеобразный южнокорейский чеболь, в последнее время утративший один из своих компонентов, а именно авиакомпанию, возникшую, в том числе на развале маршалом авиации и лондонским покойничком могучего и единого "Аэрофлота". Вопросов к ним еще много, в том числе и у следственных органов, а в свете последней трагедии будет еще больше. Я не спец в авиации, повторюсь, но есть друзья понимающие...
МАК отозвал сертификат летной пригодности Боинг-737. В качестве повода послужила катастрофа в Казани 2013 года. Именно повода... Формальная причина - дефект рулей высоты. Классическая полуправда. На 737-х старых модификаций действительно был такой дефект, но он выявлен очень давно и был исправлен на подавляющем количестве машин. За исключением самых дремучих авиакомпаний. Самый большой парк 737 был у Трансаэро. И пока Трансаэро летало у МАК телодвижений не было, понятно почему. Росавиация и авиакомпании прямым текстом заявили что клали известный орган на МАК и его запрет, Боинг-737 продолжает летать, тем более что у машины есть международный сертификат. Похоже что семейка попыталась нанести удар, но этот удар пришелся в пустоту. А может и вернуться бумерангом в виде расследования коррупции в гражданской авиации России.