В настоящее время между США и Китаем происходит одно интересное соревнование, а именно спор, кто первый съест Европу (ее рынок). Не больше, ни меньше, только вот методы съедания разные.
У США это трансатлантическое партнерство, которое в случае его завершения, фактически превратит европейские страны из экспортеров в импортеров при товарообмене со штатами, выкачает ликвидность, а, затем, используя положения о денационализации арбитража передаст контроль за наиболее ценными активами в Европе американскому капиталу. Гейропейский капитал это понимает и со всем возможным старанием пытается уклониться от этого партнерства, несмотря на наличие с потрохами купленных политиков типа Меркель (с отставкой цу Гуттенберга), или Олланда (с убиранием Стросс-Кана, рокировкой Лагард и оттиранием Саркози от реалполитик, вчера вон как запел, галльский петушок).
У Китая это Великий шелковый путь, который должен стать основой транспортных коммуникаций Поднебесной, удешевить, облегчить и обезопасить транзит товаров. Как только ВШП достигнет Старого Света, китайский товарный трафик может фактически поглотить европейский рынок (причем не под переклеенными этикетками европейских брендов, а под вполне китайскими).
У России в этой комбинации тройная функция - самого надежного мостика (Турецкий и Закавказский маршруты обрушить достаточно легко), силы, обеспечивающей все аспекты безопасности ( и не надо сказок про стомильёнов кхетайских танков на ДВ ) и, наконец, способность к выстраиванию диалога между Китаем и иными игроками ( как пример Индия и Пакистан в ШОС).
Другим важнейшим театром является, фактически, все пространство Тихого океана, как и у Японии в сороковые, стремление Китая создать зону безопасности для себя по периметру, при активном противодействии США не дать создать такой ареал.
Центральная и Передняя Азия - важный элемент транспортной инфраструктуры ВШП для Поднебесной и место его обрушения для янкесов. И, наконец Латинская Америка и Африка, две сохранившиеся потенциальные кладовые мира, с войной за запасы между нашими нынешними союзниками и вечными противниками. В интересное время живем, товарищи.
Click to view