Аватар.

Dec 21, 2009 21:00



Эх, у меня были такие классные предновогодние выходные в Москве. Везде побывал, все посмотрел и даже самое сладкое и долгожданное - фильм "Аватар". Я так долго томился и ждал его выхода. Всетаки это стоит того, увидеть этот фильм в столице в самом ее центре. Интересно, что цены в столичные "центровые" кинотеатры оказались много ниже, чем в Петербурге. Ну да ладно, я весь на эмоциях, буду дальше строчить о кино.

Джеймс Кэмерон раньше работал водителем грузовика и наверное так бы и остался крутить баранку и слушать американский кантри-шансон, если бы случайно не посмотрел "Звездные войны" Джорджа Лукаса, что совершенно круто изменило ему жизнь, когда он вдруг прозрел и снял свою первую короткометражку на арендованую камеру. И тут понеслось. Теперь все мы смакуем вторыми "Чужими", "Терминатороми", "Бездной", плачем над "Титаником".

Что не фильм - то шедевр, подтягивающий под свои стандарты и высокие технологии весь мировой кинематограф. Джеймс Кэмерон очень любит использовать сложные компьютерные спецэффекты. Еще в конце восьмидесятых, когда мы даже не могли себе представить что-то типа "Истории игрушек", а зачастую вообще плохо понимали, что такое трехмерная графика, в фильме Кэмерона "Бездна" по лабиритнтам научно-исследовательской подводной станции во всю рассекал инопланетный водяной червь, весело поблескивая лучами на своей водяной поверхности и органично вписываясь в кадр. Через десять лет на фильм "Титаник" Кэмерону дают уже зашкаливающий за 250 млн долларов бюджет, результат труда режиссера думаю известен всем: 11 оскаров ( Со времен "Бен гура" этого не удавалось еще ни одному режиссеру) и кассовые сборы по всему миру, перевалившие за миллиард, а графика спецэффектов на тот момент заставляла желтую прессу писать о том, что режиссер строил заново весь "Титаник", чтобы все это снять.

Казалось вот она - слава! Царь, бох, и гуру Голливуда на все времена. Но Кэмерон, впечатлившись видимо плаванием с русскими учеными на "Академике Келдыше" у кусков "Титаника" так проникся глубинным царством океана, что последующие почти десять лет ничего не снимал. Нет снимал, конечно. Сел в батискаф и уплыл снимал рыбок и черных курильщиков с креветками, которые живут хемосинтезом при неземных условиях в 500 градусов цельсия и нечеловеческом давлении, впоследствии чего сделал документальный фильм для показа в ИМАКС-кинотеатре. Больше ни слуху ни духу. И тут на тебе. Получите, распишитесь. Фильм, перечеркивающий все грани реальности, с искусственным окружением, своим языком, инопланетными "актерами", снятый с помощью специально созданной для него технологией съемки захвата движений и отображением трехмерных персонажей в реальном времени с как всегда зашкаливающим бюджетом и отточеный до мелочей.

Избитый сюжет ковбоев и индейцев, переложенный на дорогущие фантастические декорации с многообещающим лицом гуманоида на постере и названием "Аватар". Звучит очень круто. Джеймс Кэмерон снова на коне. Я всегда поражался графике в мультфильмах и начиная с "Корпорации Монстров", увидев волосатого Салли, думал о том, когда же, наконец, придет тот день, когда графика в мультфильмах достигнет кинематографического уровня. Первый шаг был к сожалению провальный "Последняя фантазия". Негры в этом трехмерном кино были уже как люди, а в короткометражке "Последний полет Осириса" из сборника "Аниматрица" негры были уже неотличимы от настоящих. И вот пришел этот день, когда я смело могу сказать, что Компьютерная графика стала неотличима от кинокартинки. 17 декабря пришел на экраны "Аватар" и сразил всех гуманоидным кулаком.

Скажем теперь дружно "До свидания" Тому Хэнксу, отправим на покой Джонни Дэппа, а ты, Том Круз чего тут забыл? И ты иди, идите, товрищи, идите, Джордж Клуни иди, попросим и вас Брэд Питт с Анджелиной, давайте давайте, вы уже накопили там себе. Будущее - вот оно! Совершенный с точки зрения режиссера, детально проработанный виртуальный актер, отшлифованный миллионами полигонов, тщательно и со скурпулезной точностью обложенный высококачественными текстурами, идеально отрендеренный, не требующий гонораров, привилегий, отдельной комнаты и не ссылающийся на головную боль.
Трехмерная графика вскоре заменит нам актеров, павильоны и декорации, кинематограф шагнет в доселе неведомую нам вселенную с шокирующими воображение кадрами неведомых фильмов!

Джеймс Кэмерон вновь подтянул за узды всех старперов мира кино и быдлорежиссеришек. Да здравствует будущее! Да здравствует "Аватар"!

Ссылочка о подробностях съемок.



Мой аватар. Иванновиков:


Аватар, кино, рецензия

Previous post Next post
Up