Пост в Дзен В очередную мою поездку на Север из Пулково в
Архангельск мне удалось попасть на рейс, который выполняет компания "Космос". Честно говоря, такой компанией я не летал, а особенно интересно было то, что рейс выполняется на самолете Як-42. Я на советском самолете летал последний раз, наверное, в детстве.
Встал в очередь на регистрацию. На лоукостерах часто у стоек расположены калибраторы для ручной клади. Какой необычный чемоданчик у девушки, будто специально под калибратор и сделан!
Ждем посадки:
И вот нас привозят к самолету. Трап у него находится сзади:
Поднимаемся и проходим в салон, занимая свое место согласно билету.
Некоторые пассажиры смотрят на все с недоверием. Спрашивают, летали ли раньше на таком, как самолёт ведёт себя в полете и все ли в порядке?
Кто-то воскликнул, поднимаясь по трапу в салон:
- И вот всё у нас через Ж...!
Стало смешно)
Салон старенький, но в целом здесь ровно то же самое, что и в заграничных самолетах: и столики есть, и лампочку со светом можно направлять на себя, есть кнопка вызова бортпроводника.
Понравились необычно мягкие тканевые сиденья и пространство у ног, его довольно много:
Из-за тканевых кресел в салоне немного пахнет бытовкой, но вскоре быстро проходит.
Взлетел Як-42 уверенно, быстро, и вот мы уже набираем высоту над поселком Ленсоветовским:
Из необычного то, что в салоне показалось ощутимо тише, чем в современных самолетах. Возможно, сказывается расположение двигателей. У Як-42 они располагаются в хвосте, как у Ту-134, например. А также пролетая сквозь облака его будто не так сильно шатает при турбулентности.
Пролетаем над Невой, которая прячется в кучевых облаках:
Особенно в Як-42 впечатлили эти большие, круглые иллюминаторы! Посмотрите, какая красота! Смотреть в них одно удовольствие!:
Самолет набрал высоту, летел тихо и ровно, и вскоре мы уже приступили к снижению. Показались уже почти родные северные болота:
Небольшое озеро и садоводства:
Маленькое озеро близ дач, а вдалеке на горизонте заливает дождь как из ведра:
За стеной дождя можно разглядеть Архангельск:
Аэропорт Талаги был закрыт на ремонт и прилетаем мы теперь в аэропорт Васьково. Возможно поэтому и летает сюда Як-42. Взлетная полоса здесь такая, как на военном аэродроме.)
На взлет сразу уходит другой самолет. Интересно куда он, в Нарян-Мар?
Коснувшись земли Як-42 сразу заглушил двигатели. Это второе необычное ощущение. Я так понял, что реверс для торможения у этого самолета не предусмотрен.
Здание аэропорта Васьково:
Аэропорт используется в основном для вахтовиков и малой авиации. Поэтому тут можно наблюдать и такой пейзаж:
На заправке Ан-24РВ:
Законсервированные корпуса вертолетов:
Необычный самолет, никогда такой не видел. АН-72П:
Вот мы и на стоянке. Наш полет окончен.
Мне понравился самолет, и спасибо, что позволили прикоснуться к эпохе советского авиастроения.
К сожалению, Як-42 больше не производят. Саратовский авиационный завод в 2012 году закрыт. Самолет был достаточно современным проектом в 1970-1980-х годах, когда разрабатывался и был запущен в серийное производство.
Распад СССР, сокращение коммерческих пассажирских перевозок и выбор авиаперевозчиков в пользу закупки иностранных лайнеров отрицательно сказался на дальнейшей судьбе самолета.
Внутри здания стоит бюст Героя Советского Союза полярного летчика Черевичного Ивана Ивановича, именем которого назван аэропорт:
Здравствуй Север!
На улице всего +5 градусов. И это в августе!
Аэропорт Васьково:
А мне дальше. В Северодвинск.
Спасибо за полет, всем до свидания!