Этот пост можно посмотреть в Яндекс.Дзен Всем здравствуйте, уважаемые читатели!
Я впервые приехал в Cочи и пишу свои наблюдения о городе. На этот раз мы прогуливались в сочинском дендрарии. По ровным аллеям среди дубов, пальм и кипарисов, поднимаясь все выше мой взор уперся в очень необычное по своей архитектуре сооружение. Оказалось, это верхняя станция канатной дороги и по совместительству обзорная площадка.
Вот как раз и кабинка отправилась на спуск:
Мне стало очень интересно и я отправился изучать. Большинство людей сделают правильно, если поднимутся на верхнюю станцию с нижней, у остановки "Цирк", и дальше будут прогуливаться по дендрарию, спускаясь по аллеям вниз. Я же сделал все наоборот)
Поднимаемся по лестнице. Лифтов и пандусов здесь не предусмотрено, так что с колясками и маленькими детьми будет непросто:
Верхняя станция стоит на высоте в 172 метра над уровнем моря и поднявшись на первую площадку уже начинаются прекрасные виды на город-курорт:
В Сочи между тем- самый конец января. Мне до сих пор не верится и не могу привыкнуть:
Поднимаемся по наружной лестнице:
Вид на восточную сторону и пустые платформы для приезжающих кабинок:
Черное море. Где-то там, за горизонтом-
Туриця!
Приехала кабинка с новыми туристами:
В которой оказалось много индийцев. Интересно, что индийцы довольно легко одеты. Все бледнолицые северяне кутались на площадке в куртки, а эти вот ходят в свитерках и легких осенних курточках, загадочно при том улыбаясь:
Вид за запад. Смешанная застройка коттеджами и отелями:
По футуристической архитектуре здесь угадываются семидесятые. Канатная дорога и правда построена в 1977-м году. Это яркий пример бруталистической архитектуры в СССР:
Архитектор сооружения - Г.С.Сечинашвили, главный инженер проектов канатных дорог института Грузгипрошахт - В.М.Лежава.
Вот как оно все было раньше на старых фотографиях:
1.
2.
3.
До середины мы поднимаемся по внешним лестницам, но на одной из площадок уже приходится подниматься внутри станции и там довольно узко:
Атмосфера здесь как в фантастическом кино. Хочется бегать в защитной каске и белом костюме, стреляя бластером во врагов:
Интервал движения кабинок 15 минут. Одна кабинка отправилась и через минуты две приехала другая, привезя новых посетителей:
Виды на северо-восток города. Частных домов с этой стороны меньше, зато появляются страшные многоэтажки:
Кавказские горы укрылись в одеяло из облаков:
Видна котельная №16:
Страшный прямоугольник из трех высоток на горе- ЖК "Меркато". Во втором квартале 2021 года его обещают сдать. Все квартиры в нем уже распроданы:
Поднимаемся выше.
Виден свет в конце туннеля!
И вот мы на обзорной площадке!:
Виды на город завораживают:
Да и сама площадка сделана добротно. Больше всего нравится, что не стали между посетителями и видами на город ставить глухое пуленепробиваемое стекло, как этим многие сейчас грешат. Вспомним хотя бы
обзорную площадку в БЦ "Высоцкий".
До реконструкции ограждающие элементы на башне верхней станции были деревянные, но теперь от них избавились и заменили на металлические.
Так же стоят платные бинокли, чтобы можно было все лучше разглядеть. Чтобы увидеть детали, надо опустить купюру в 50 рублей.
Провода для сотовых станций и маяков:
Виды на кавказский хребет, гору Ахун, развязку с улицей Яна Фабрициуса:
Здесь серия кадров с панорамой города:
1.
2.
3.
4.
Узкие улицы, частные дома, самодельные гостиницы. Такой он- Сочи:
Осушенный бассейн:
Индийцы, как и я, фотографируют ну просто всё!)
Как там говориться: "руссия-хинди пхай-пхай!"
Нагляделись на зимний город Сочи и спускаемся вниз.
Интересный артефакт на средней площадке- советская урна:
Необычный проект. Мне очень нравится гулять и хочется запечатлеть каждый угол. А еще вспоминаются советские фильм про научную фантастику, "Москва-Кассиопея", например.
Внешняя лестница в закатных лучах:
Что ж, пора на посадку, испытаем кабинку:
Вахтер спрашивает, есть ли у нас билет?
Зимние котики словно в анабиозе. Вот, на ступени притаился еще один пушистый шарик:
Спускаемся вниз. Индийцы в восторге!
Виднеется "Море&Парк Residence", это клубный дом с прекрасными видами на море и дендрарий. Он даже находится на улице с говорящим названием Депутатская:
Чуть ниже видны теплицы выставочного павильона оранжереи дендрария:
Спа отель Сочи-Бриз на Курортном проспекте:
А вот так оно всё было в советские времена:
Прибытие на нижнюю станцию:
Нижняя станция теряется на фоне огромных зданий. Это, к примеру- "Новая Александрия". Зачем оно такое большое? Необъяснимо!
Архитектура тоже выше всяческих похвал. И если верхняя станция канатной дороги белая, как облака, то здесь преобладают каменные цвета.
Вообще, пишут, что после реставрации станция лишилась деревянной облицовки. Так это или нет, я точно сказать не могу. Нужны старожилы города, которые помнят, как оно было.
Лестницу наверх закрыли некрасивой кованной решеткой:
Очень мне напоминает это строение экспериментальную установку для изучения высоких напряжений в одном из НИИ на севере Петербурга:
Лестницы и площадки нижней станции:
Здесь тоже спряталась советская урна. Она здесь, конечно, не смотрится, среди всего этого футуризма, но видеть её все равно было приятно. Мало где ещё такие остались:
Люди собрались и ждут посадку наверх:
Лестницы:
Проход к кабинкам:
И снова улетаем ввысь!
Удивительное и сложное в воплощении сооружение! "Остатки другой, более развитой цивилизации" как принято говорить о забытом наследии Советского Союза. Ценителям архитектуры- обязательно к посещению!
Тем более что работает канатная дорога каждый день в течение всего года, с 9 утра до 19 часов, кроме понедельника. В понедельник подходите к 11.
Еще посты о Сочи и окрестностях:
1.
Роза Хутор. Чем заняться на курорте, если вы не катаетесь? 2.
Заброшенный санаторий им. Серго Орджоникидзе 3.
Водопад "Пасть Дракона" ______
Забавное нашел в туалете. Необходимо "Нажимать вниз", потому что на свете есть разумы, которые тянут кнопку наверх. Наверное так.