"Развратный" Рим

Apr 05, 2016 11:11

Столкнулся с тем, что, основываясь на всяческой пропаганде гей сообщества, которая сейчас слава Богу запрещена, люди уверились в том, что в древнем и великом Риме были какие-то особенно развратные нравы.



Должен вам сообщить, что в том же самом были уверены и сами римляне. Они считали, что беды государства из-за падения нравственности. Об идее падения государства в результате падения нравов пишут:

[Spoiler (click to open)]"Упо­ми­на­ния о паде­нии нра­вов совре­мен­но­го им обще­ства нахо­дят еще в эло­ги­ях Сци­пи­о­нов [ILS, I, № 1-7], древ­ней­шие из кото­рых отно­сят­ся к III в. до н. э., в отрыв­ках Невия и Энния [Naev., 90; Enn., 467]. У авто­ров II в. до н. э. Като­на Цен­зо­ра и Луци­лия уче­ние о «паде­нии нра­вов» уже более раз­ви­то [Plut. Mor., 198d - 199e; Lucil. Sat., I, 4-13]. У мора­ли­стов после­ду­ю­щих вре­мен это уче­ние при­ни­ма­ет окон­ча­тель­ные фор­мы. При­чи­ной нрав­ствен­но­го упад­ка одни из них счи­та­ли избав­ле­ние от «стра­ха перед вра­гом» (metus hostilis) [Vell. Pat., II, 1; Sallust. Bel. Iug., 41, Cat., 10-13; Liv. Per., 9; Hor. Carm., III, 5, 39-40], дру­гие - вли­я­ние заво­е­ван­ных стран: Гре­ции, Пер­га­ма, Вифи­нии, Селев­кид­ско­го цар­ства [Flor., I, 47; Lucil. Satir., I, 10-13; Val. Max., IX, 1, 3]. Все это, по мне­нию рим­ских мора­ли­стов, при­ве­ло к исчез­но­ве­нию в рим­ском обще­стве ста­рых отцов­ских доб­ле­стей: pietas (бла­го­че­стие), virtus (муже­ство), fides (вера), на сме­ну кото­рым при­шли поро­ки: avaritia (алч­ность), vanitas (тще­сла­вие) и impudicitia (раз­врат); след­стви­ем чего, в конеч­ном сче­те, стал упа­док госу­дар­ства и нескон­ча­е­мые граж­дан­ские вой­ны, заняв­шие весь I в. до н. э".

О законодательстве ранней империи нам известно мало. Однако нам известен закон Октавиана Lex Julia de adulteriis (18 B.C.).



Помимо того, что в нём говорится о наказаниях за прелюбодеяния, есть в нём и упоминание запретов на проституцию (в том числе мужскую). Римляне так же активно пытались упорядочить конкубинат, устанавливая, в том числе, его запрет для женатых мужчин.

Даже в википедии, известном "пропагандисте" того, что гомосексуальность была нормой, вчитавшись, не найдёшь чего-то такого, что могло бы уличить римлян в безнравственности. Наоборот, приходится авторам постоянно делать оговорки о нарушении традиций. В своей Апологии Апулей вынужден открещиваться от обвинений в гомосексуализме, как в чём-то постыдном. Само собой и императоров их враги неоднократно пытались очернить в этом отвратительном грехе. Забавно, что того же самого Октавиана Августа называют гомосексуалистом, основываясь на утверждениях...Марка Антония! Очень достоверное свидетельство! Это всё равно, что утверждать на основании данных "ИГИЛ", что Асад писается по ночам.



Надо ли говорить, что из Дигест мы знаем, что даже и в раннем римском обществе за совращение мальчиков полагалась смертная казнь. "Пагубные наслаждения" так же наказывались, а за аборт женщину отправляли в ссылку (врача же, который совершил убийство не родившегося младенца-казнили).

Но ничто не ново под луной. Чем богаче общество, тем больше портятся нравы. И "богема", "элита" во все времена содержала в своём составе изрядное количество гнилья. И это тот случай, когда паршивая овца действительно портит всё стадо. В конце концов и низшие сословия, глядя на этих уродов, совершенно не отвечающих ни традициям, ни законам общества, тоже начинает видеть принадлежность к элите именно в том, что бы получать как можно больше и как возможно более разнообразных удовольствий. Но разве сейчас где-то иначе?



Однако в своей основе, в своих традициях, в своей сути римское общество всегда было здорово. И оно пронесло через века и передало в том числе нам, как наследникам, наряду с другими европейцами, представление о нравственности, как об основе стабильности и крепости государства. Так что если ты патриот...береги нравственность. Это завещали нам "развратные" римляне.



гомосексуализм, история

Previous post Next post
Up