В стиле Латыниной

Aug 31, 2015 12:26

Мне кажется, что в России, кроме Министра культуры, который может довести Латынину до брызганья слюной и полной потери человеческого обличья, просто ни кто не в состоянии противостоять тому, что от неё льётся. Не только от неё, но она просто одна из самых ярких.



Испытание ведьмы водой.

[Spoiler (click to open)] Ложь столь чудовищна, что просто теряешься, а что бы возразить. Тут полное соответствие "лучшим" гитлеровским советам. Ложь настолько чудовищна и несуразна, что поневоле начинаешь верить. Вменяемые человек просто не может поверить, что можно настолько чудовищно врать. Слушаешь или смотришь её и кажется, что ну не может быть настолько чудовищной лжи. Значит тут есть какая-то правда.

Проиграть "Латыниным" очень просто. Надо просто стараться быть объективным. Говорить правду. Кажется, что правда тут худший враг Латыниной. Но это не так. Начнёшь рассказывать и говорить, как было на самом деле и неизбежно скажешь многое, что будет истолковано в пользу врунов.

Потому что история, в реальности, не однозначна. Есть вещи, которые людям малообразованным или тем, кто не хочет вникать в суть, могут показаться не такими, как они есть на самом деле. Т.е. ты неизбежно будешь делать оговорки. И вот эти оговорки будут истолкованы, как единственная истина, а не как факты. Второстепенное, малозначимое, частичное будет подано, как единственно имеющее значение.

Да ещё к тому, тысячей слов - опровергнешь несколько, а ложь почти в каждом. Получается, что бы опровергнуть тысячу слов Латыниной нужно сказать несколько миллионов. Кто будет слушать?

Скажем скажет Латынина, что как только Римская империя приняла христианство в качестве государственной религии, то в следующем же году проиграла язычникам, а ты на это начнёшь возражать и уже можно считать себя проигравшим. Хотя она "палится так неподецки", что даже год и событие называет. 381 год и Фессалоникийский эдикт императора Феодосия Великого.



Я его, в отличие от неё, читал. И звучит он так:

[Spoiler (click to open)]Императоры Грациан, Валентиниан и Феодосий Августы. Эдикт народу города Константинополя.

Мы желаем, чтобы все народы, которыми благоразумно правит Наша Милость, жили в той религии, которую божественный Петр Апостол передал Римлянам, как она, будучи им самим установленной, свидетельствует до сего дня, и которой ясно следуют понтифик Дамас и Петр, епископ Александрии, муж апостольской святости, а именно, что мы должны исповедовать, в соответствии с апостольским наставлением и учением Евангелия, единое Божество Отца и Сына и Святого Духа в равном величестве и в Святой Троице.
Мы приказываем, чтобы те, кто повинуется этому закону, приняли наименование кафолических христиан, и определяем, что остальные, помешанные и безумные, должны потерпеть бесчестие, связанное с еретическим учением, а их сборища не принимать наименование церквей, и что они должны понести сначала Божественную кару, а затем наказание от Наших действий, которые Мы предприняли по небесному велению.
Принято в третий день до мартовских календ в Фессалонике в пятое консульство Грациана Августа и в первое консульство Феодосия Августа


Данный эдикт был принят против ариан не в 381, а в 380 году. И не распространял никаких гонений против язычников. Они были позже и были раньше.

Если же говорить о конституции, изданной в 381 году на эту тему, то она звучит следующим образом:

[Spoiler (click to open)]Те же Августы Авзонию проконсулу Азии.
Мы приказываем, чтобы все церкви были тотчас переданы епископам, которые единых в величестве и силе Отца и Сына и Святого Духа исповедуют равными по славе, единочестными; кто не делает никакого различия посредством кощунственного разделения, но признают троический порядок Лиц и единство Божества, о которых станет известно, что они состоят в общении с Нектарием, епископом Константинопольской Церкви, а также с Тимофеем, епископом города Александрии в Египте; о которых также станет известно, что они находятся в общении на Востоке с Пелагием, епископом Лаодикии, и Диодором, епископом Тарса; и в Азии проконсульской, а также Азиатском диоцезе с Амфилохием, епископом Иконийским, и Оптимом, епископом Антиохийским; в Понтийском диоцезе с Гелладием, епископом Кесарийским, и Отреем Мелитинским; с Григорием, епископом Нисским; Тереннием, епископом Скифии, Мармарием, епископом Марцианопольским. Этих надлежит допустить к занятию кафолических церквей на основании пребывания в общении с достойными епископами; всех же тех, которые не имеют общения в вере с теми [епископами], которые были указаны в особом перечне, следует изгнать из церквей как открытых еретиков, и совершенно не допускать, чтобы им после этого были предоставлены право и возможность управления церквами, дабы Таинства истинной Никейской веры пребывали чистыми и дабы после обнародования нашего предписания не было места злокозненному коварству.
Принято в третий день до августовских календ в Гераклее в консульство Евхерия и Сиагрия




"Святой Амвросий и император Феодосий" Рубенс

И снова ни слова о язычниках. Но уровень знания Латыниной, почерпнутый из традиционно ошибочной (или не достаточно точной) статьи википедии этого знать не позволяет.

И вот тут оговорка. Именно за неё уцепятся "латынины".

В 381 году действительно был эдикт, увещевающий тех, кто приносит жертвы. Звучит он следующим образом.

[Spoiler (click to open)] Императоры Грациан, Валентиниан и Феодосий августы Флору, префекту претория.

Если кто-то, словно безумец нечестивый, погряз в запрещенных жертвоприношениях, дневных и ночных, подвизаясь толкователем туманных {знамений}, и поверит, что должен истребовать себе священное место или храм, для совершения там подобных преступлений, или должен {с этой целью} прийти {туда}, тот да узнает, что {неизбежно} проскрипции подвергнется; ибо справедливым установлением {нашим} мы увещеваем, что бога должно чтить благочестивыми молитвами, а не хулить посредством ужасных предсказаний.
Дано за двенадцать дней до январских календ в Константинополе в год консульства Эвхерия и Сиагрия.


Для сравнения. В 356 году, когда, по мнению Латыниной, христианство не было государственной религией, Констанций второй повелел придавать смерти тех, кто оправляет языческие культы.

В 382 году же, когда, по мнению Латыниной Феодосий капитулировал перед готами, он издаёт такой эдикт:

[Spoiler (click to open)]Те же августы Палладию, дуксу Осроэны.

Властью государственного совета постановляем: пусть будет постоянно открыт храм, который и сейчас, и прежде является местом многолюдных народных собраний, и где, как говорят, выставлены изображения богов, кои следует ценить более за их художественную ценность, чем за их святость. Мы также воспрещаем подложными постановлениями препятствовать такому положению дел. Властью нашего постановления храму позволяется быть открытым, но так, чтобы, {вопервых}, все любимые {народом} сборища были прозорливо тобой сохранены, и весь город в храме собирался, {во-вторых}, что-бы это не дало повода полагать, что в силу общедоступности храма в нем разрешается совершать запрещенные жертвоприношения.

Дано в канун декабрьских календ в Константинополе в год консульства Антония и Сиагрия.


Весьма похоже на нынешние правила использования Исаакиевского собора. И даже если бы была капитуляция, то уж всяко не из-за принятия христианства в качестве государственной религии. Но на эту тему надо писать ещё одну статью.


И вот как противостоять Латыниной, когда даже вы, мои дорогие блогоприятели, наверняка всё не прочитали? И в душе всё равно поверите Латыниной. Или я не прав?

история, православие, политика, мошенники

Previous post Next post
Up