1) Во-первых, о пропаганде.
Тут один товарищ договорился, что
собирается на детсадовских утренниках и в интервью ТВ рассказывать о нормальности психических заболеваний, таких как трансгендерность или педофилия, как я понимаю из его слов.
Будьте осторожнее такие люди встречаются не только в Интернете. Завтра какой-нить маньяк может придти в детский сад к вашему ребёнку и впаривать ему в мозг подобные вещи, а закон, запрещающий это, есть только в Санкт-Петербурге.
2) Во-вторых, о браках.
Одна из крупнейших трат денег - это громадные по относительной величине своей, прямо-таки ошеломляющие и ни с чем несообразные расходы, которые производят люди для того, чтобы попышней «сыграть свадьбу».
На какой важный и даже страшный шаг решаются брачующиеся люди, образующие новую молодую семью! Истинные христиане совершают это дело с полною сознательностью и испрашивают благодать Божию, вразумляющую и соединяющую их в «любви и совете», приготовляются к Таинству брака молитвою, постом и приобщением. У нас обыкновенно совершенно забыта духовная сторона этого дела, и все предсвадебные дни проходят в неперестающей суете, хлопотах о нарядах и приданом, о дорогих шелковых мешках с конфетами, раздаваемыми в богатых семьях гостям, о свадебном обеде и путешествии.
В последнее время в высших кругах не принято делать приемов по случаю свадьбы, и обыкновенно новобрачные уезжают в путешествие. Расходы на самую свадьбу значительно сокращены, но в крестьянском и мещанском быту свадебные пиршества сохраняют свой прежний, совершенно безумный характер. В эту пору, когда для молодого, начинающего хозяйства дорог всякий гвоздь, всякая плошка, должен быть начеку всякий рубль, люди непроизводительно выбрасывают целые сотни рублей. И крестьянская семья, в общем проживающая две-три сотни рублей в год, легко выбрасывает на свадебную пирушку до ста и более рублей.
Не согласен я с этой точкой зрения уважаемого Евгения Поселянина.
дело в том, что как мне представляется, трата денег на брак является одним из двигателей мировой экономики. Не даром, например, цена золота зависит в бОльшей степени от количества свадеб на Востоке, чем от промышленного использования металла. Понять это, конечно, может только человек, который живёт во времена кризиса брака, как такового. Придти в начале 20 века в голову мысль, о том, что возможно массовое сожительство без брака, просто не могла. Это был абсурд. Такого не могло быть, потому что не могло быть никогда. А между тем каждая брачная церемония - это массовый вброс денег в экономику государства, да ещё и плюс для промышленности и сельского хозяйства. Это костюмы, цветы, еда, бытовые подарки и прочие вещи. Один брак кормит десятки, если не сотни людей, целый месяц. А ведь в новообразованную семью, благодаря массовой традиции подарков, весь затраченный капитал возвращается минимум на 70%. А иногда и даёт прибыль. Брак - это самоокупаемый праздник.
Если бы пары, живущие без регистрации устраивали свадьбы каждый раз, как меняют партнёров, пусть даже скромные, то экономика получила бы огромные деньги, а всё это в конечном итоге благотворно сказалось бы на всей стране в целом. Не говоря уже о том, что повлекло бы массовый отказ от разводов. Просто не выгодно!
3) В-третьих, о пьянстве.
И тут уже я с многоуважаемым Евгением Поселяниным согласен на 100%.
Надо сказать еще о том великом нарушении поста, наблюдаемом в России повсеместно, каким является пьянство.
Повесть об усекновении главы Иоанна Предтечи должна была, казалось бы, достаточно убедить людей в том, до каких ужасов и падений доводит людей нетрезвость. Но между тем это страшное предупреждение осталось бессильным, и пьянство охватывает нашу родину все более и более цепкими когтями - в вине тонет воля и разум народный, растлевается душа богобоязненного и идеального в стремлениях своих народа. Вино захлестывает русский талант, вино доводит до нищеты, до сумы и преступления.
У нас пьют по всякому поводу и без всякого повода. Родился человек в мире, его крестят во Христа с обязанностью стать воином Христовым, исповедником Его имени, вместилищем христианских добродетелей - и по этому случаю родные и приглашенные объедаются и напиваются. Человек кончает учение, вместив по возможности в свой мозг некую часть людской, данной Богом, премудрости, - опять эта незрелая юная молодежь напивается до того, что ее выносят и увозят иногда от места попойки бесчувственными. Зарождается новая семья - и опять свадьба становится поводом самого дикого разгула. Человек умирает, и не успеют зарыть его гроб и насыпать над ним могильный холм, как уже в честь этого события хлопают пробки от откупориваемых бутылок, и чрез какой-нибудь час гости, собравшиеся помянуть покойника, уже говорят заплетающимся языком.
Пьет юная, неокрепшая молодежь, пьют старики, пьет зрелый возраст. Мастеровые иногда прогуливают по четыре дня в неделю; начинают пропивать заработок с вечера субботы, беспробудно пьянствуют воскресенье и весь понедельник, опохмеляясь во вторник, и работают только со среды до субботы. Ни один заказ не может быть исполнен вовремя.
Жизнь останавливается, и над этой пьяной толпой, дающей жизнь вырождающимся детям, невидимо хохочет и ликует сатана, ни одно предприятие которому не удавалось так блестяще, как спаивание русского народа.
Всякий, у кого есть Бог в душе, пусть даст себе клятву бороться с этим недугом, губящим судьбу великого русского племени.
Отцы, старайтесь воспитать в детях отвращение к вину, старайтесь сделать из них убежденных трезвенников раньше, чем проклятая струя коснется их невинных еще уст.
Духовенство городское и пастыри сельские, своим примером прежде всего и горячим задушевным словом проповедуйте у себя трезвость, умоляйте, склоняйте ваших прихожан отказаться от зелья, губящего их жизнь временную и жизнь их в вечности.
Да. Была беда в начале прошлого века, осталась она и в начале этого. Я ограничиваю себя в алкоголе хотя бы в Пост. И обычно мне хватает заряда духовного воздержания до следующего Поста. Чего и вам желаю.