Чем отличается раб от крепостного, а крепостной от свободного работника?

Feb 15, 2024 11:34

На мой взгляд между рабом (холопом на Руси) и крепостным пропасть отличия - статус. Первый имущество, а второй зависимый человек. И это принципиальная разница которую на Западе традиционно не замечают. Иначе так получится, что на Руси рабство было отменено столетиями раньше, чем у них. А так нельзя. Мы -мировое зло. А между крепостным и свободным ( Read more... )

мысли

Leave a comment

shkslj February 15 2024, 08:50:29 UTC

В том что рабов в армию не берут😆

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 08:51:19 UTC
Крепостных зато берут.

Reply

shkslj February 15 2024, 09:24:07 UTC

Кстати а дети рекрутированного (рожденные до факта) теряют статус крепостных🤔

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 09:28:33 UTC
Да. Вся семья пожизненно теряла статус крепостных.

Reply

shkslj February 15 2024, 09:32:25 UTC

Вот тут важное уточнение.
Т.е. глава семейства (молодой Отец) уходил лет на 10+

А молодая Мать с детьми лишалась статуса крепостной и права на общинную землю...

Их случаем не "приживалами" именовали?

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 09:34:31 UTC
На 10, скажешь тоже. Пожизненно. И вся семья с ним жила. Поскольку крестьяне обеспечивали постой солдат (казармы появились далеко не сразу), то именно приживалами семья и была, живя вместе с солдатами.

Reply

shkslj February 15 2024, 09:42:28 UTC

А т.е. жена и дети укочевывали по месту службы? Ааа шиза семейный армейскмй подряд.

Т.е. с т.з. заказчика рекрутировать исключительно холостых и бездетных.

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 09:46:25 UTC
Да, но нет. Сыновей с детства же можно солдатами воспитывать. Как я написал в другом комменте, где ошибся, не туда отправил -супер профессионалы, а не просто профессиональная армия. С детства учится быть солдатом.

Reply

shkslj February 15 2024, 10:12:56 UTC

1) очень быстро стер
2) растить с детства это конечно план, только работает он очень...средненько. а если не мальчик

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 10:42:09 UTC
Замуж. Девочки же уходили в чужую семью.

Reply

shkslj February 15 2024, 10:44:29 UTC

Ну их все же подрастет сначала надо
И если в крепостную, то приобретали статус крепостной?

Ндэээ эти вот сословия стоило упразднить только заради упрощения

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 10:46:09 UTC
"И если в крепостную, то приобретали статус крепостной?"
Да, поэтому старались за мещан выдавать замуж или между собой там солдатки-солдаты женились. В родительской же власти. Папы сговорились и привет.

Reply

shkslj February 15 2024, 10:48:09 UTC

Ок т.е. жена по мужу закрепощается.
А если наоборот сын солдата женится на крепостной...

Дискриминация махровая

Reply

ivankravtsov February 15 2024, 10:50:50 UTC
Ну чего ты хочешь. Она.
В петровские времена за прелюбодейство женщин живыми в землю закапывали. А мужиков? Ругали.

Reply

shkslj February 15 2024, 11:00:10 UTC

Ну ругали жеж...🤣

Reply

ext_5347958 February 15 2024, 19:03:24 UTC

По законая Российской империи крепостной , вступивший в браксо свободным освобождался.

Reply


Leave a comment

Up