От источника: "Застройщик выкупил землю долгостроя и еще 600 кв. метров (сделка старая, хозяина первой сделки посадили). В 19 году новому застройщику за сдачу дома (обманутых дольщиков) дают землю в другом районе, но он проводит экспертизу (из мск, которая разрешает ему строить до в 25 этажей на 60 кв. м). Проводятся слушания (на которых никого из жителей соответственно не было). Двор реально небольшой, проездной плюс детская площадка находится на коммуникациях. Инициативная группа пишет в прокуратуру, депутатам, мэру, губернатору и, естественно, все отсылают куда подальше. Осенью подаем суд в Советском районе. Судья говорит, что есть все шансы выиграть, но застройщик переносит в суд Ленинского района (по месту регистрации ответчика). Жильцы собирают деньги на экспертизу, она доказывает нарушения, но судья зачитывает приговор против истцов. И в начале, когда застройщик подавал документы, должен быть один дом с двумя подьездами и паркингом, но по факту это два дома и в 25 этажей".
... разрешение № RU 63301000-008 от 12.02.2008г. выдавалось на строительство продолжения д.№127 по ул.Советской Армии, а разрешение №63-301000-177-2019 от 12.09.2019г. выдано на строительство новых двух высотных жилых домов. Получается так, что первоначальное разрешение прекратило своё существование, а новое выдано на совершенно другие объекты.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 04.06.2019г. №341 (п.16) ООО «Юниверс-Строй» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства объекта капитального строительства под многоэтажную жилую застройку с максимальным процентом застройки в границах земельного участка 60%, с количеством парковочных мест шт. на 1 кв. - 0,3.
Далее, 20.02.2020г. Постановлением Администрации городского округа Самара №107 предоставлено новое разрешение ООО «Юниверс-Строй» (п.25) на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства с предельной высотой зданий, строений сооружений - 82м., которым застройщику «узаконили» строительство двух 28-этажных высоток. Разрешение на строительство выдавало Министерство строительства (орган субъекта РФ), а изменение в него вносит Администрация г.о.Самара (местный орган власти). Это существенные нарушения градостроительных норм и правил, а также, несоответствие действующим полномочиям. В Постановлениях указаны отклонения от предельных параметров разрешенного строительства без ссылок на нормативы.
Администрацией г.о.Самара 12.02.2008г. выдавалось разрешение № RU 63301000-008 на строительство жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, эксплуатируемым подвалом и трансформаторной подстанцией (продолжение д.№127 по ул.Советской Армии). 12.09.2019г. Министерством строительства Самарской области выдано разрешение ООО «Юниверс-Строй» №63-301000-177-2019 (взамен разрешения № RU 63301000-008 от 12.02.2008г.) на строительство объектов многоэтажной (высотной) жилой застройки с трансформаторной подстанцией, встроенно-пристроенными жилыми и нежилыми помещениями и паркингом, жилой дом №1, трансформаторная подстанция (первый этап); жилой дом №2, паркинг (второй этап). По сути жилой дом №2 это два высотных жилых дома со всей инфраструктурой (во дворах д.127 и д.129 по ул.Советской Армии).
Однако, разрешение № RU 63301000-008 от 12.02.2008г. выдавалось на строительство продолжения д.№127 по ул.Советской Армии, а разрешение №63-301000-177-2019 от 12.09.2019г. выдано на строительство новых двух высотных жилых домов. Получается так, что первоначальное разрешение прекратило своё существование, а новое выдано на совершенно другие объекты.
Согласно разрешению определено строить в два этапа и это является недвижимым комплексом. Однако, составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости, а под этапом понимается автономный объект. В проектной документации отсутствуют сведения о том, что этапы являются недвижимым комплексом, но самостоятельно функционируют. Это противоречит ст.133.1. ГК РФ.
В проектной декларации от 20.11.2019г. указано обоснование строительства нескольких объектов капитального строительства в пределах одного разрешения на строительство: удовлетворение прав обманутых дольщиков. Но, данное обоснование не соответствует действительности, так как права обманутых дольщиков согласно вышеназванных документов будут восстанавливаться только при условии завершения строительства продолжения дома №127 по ул. Сов. Армии (две секции). В заключении Минстроя №3/7156 от 21.11.2019г. о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона указан только один способ привлечения денежных средств участников долевого строительства: договор участия в долевом строительстве, об обманутых дольщиках здесь ни слова.
Объекты строительства располагаются в местах недопустимого размещения, установленных схемой зонирования территории. На данном участке исходя из схемы должен находиться детский сад. Ведётся точечная (уплотнительная) застройка, что существенно нарушает интересы неопределённого круга лиц, а также их права на безопасное и комфортное проживание, ставит под угрозу безопасность проживания в домах, угрожает системам жизнеобеспечения. Стройка ведётся с нарушением строительных норм и правил, гражданского и жилищного законодательства, требования СНиП и норм технической эксплуатации. Отсутствует согласие собственников помещений в многоквартирных домах на использование принадлежащего им общего имущества (инженерных сетей), подключение к домовым системам водоснабжения и электроснабжения. В соответствии с топографическим планом, земельный участок, переданный в аренду застройщику для строительства пристроя и двух новых домов налагается на земельные участки под многоквартирными жилыми домами по ул.Советской Армии, 127 и 129. Доступ на данный земельный участок отсутствует, как и возможность его использования. Земельный участок, определенный в градостроительном плане для допустимого размещения спорных объектов капитального строительства не соответствует закону: ч.1 ст.36 ЖК РФ, ч.2 ст.36 ЖК РФ, ст.246 ГК РФ.
Согласно Постановлению Правительства Самарской области №164 от 06.12.2006г. уполномоченным органом, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов на территории Самарской области, в том числе на территории г.о.Самара является Министерство строительства. Исходя из увеличения этажности домов второго этапа существенно увеличился коэффициент площади застройки территории, который составил 3,89 вместо предельно допустимого 1,4 (Приказ Минстроя и ЖКХ Самарской области от 25.12.2008г. №496-п).
Несмотря на грубые нарушения, суд Ленинского районного г.Самары принял решение от 24.12.2019г. по гражданскому делу № 2-7/2021 односторонне и тенденциозно, только в пользу Ответчиков и Третьего лица.
Послесловие:
С дополнительными подробностями по всей схеме можно ознакомиться здесь-
https://spiryagin.ru/74726.html