Оригинал взят у
ne63ru в
У делового партнера Сонина начались проблемы. Он оказался лидером ОПГ и "решалой". Испанская прокуратура отправила в суд материалы уголовного дела о тамбовской преступной группировке и ее предполагаемом лидере Геннадии Петрове, который уже долгие годы является деловым партнером Вячеслава Сонина-председателя правления группы "Волгатрансстрой". Петров не только дружил со многими представителями российской элиты, но и оказывал им услуги, имел возможность назначать своих людей на ключевые должности в государственном аппарате, а также платил офицерам спецслужб за их помощь.
Сонина и Петрова связывали долгие годы сотрудничества. Более того, бытует мнение, что без нежной дружбы именно с Петровым, у Сонина вряд ли сложилась бы такая головокружительная карьера, позволившая его компаниям получать едва ли не самые выгодные подряды в стране.
В 1994 году Вячеслав Сониным и Игорь Найвальт создали ЗАО «Балтийская строительная компания» (БСК). Впоследствии 100% акций БСК стало принадлежать зарегистрированному в Самаре ООО «Стройинвест 2005». Дружба Сонина с Николаем Аксененко, про которого говорят, что у него были теснейшие отношения с Петровым (что подтвердили данные испанской полиции), позволила БСК получить крупные подряды: компания начинала со строительства в 1994 г.высокоскоростной магистрали Москва -Санкт-Петербург. Говорят, что именно Петров свел бизнесмена с Аксененко. Правда, есть и другая версия, согласно которой Сонин воспользовался связями своего отца, который когда-то был начальником службы пути в КБшЖД.
Аксененко обеспечивал БСК подрядами по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта. Компания Найвальта-Сонина реконструировала железную дорогу Санкт-Петербург - Москва, электрифицировала железнодорожные линии Волховстрой-Череповец и Саратов-Тихорецкая, реконструировала стадион «Локомотив» и Краснолужский мост в Москве, а также комплексы железнодорожных вокзалов в Самаре и Ростове-на-Дону. В развитии "Балтийской строительной компании" и привлечении выгодных подрядов для нее принимал активное участие Геннадий Петров. Так, при его непосредственном участии компания Найвальта-Сонина реконструировала железную дорогу Санкт-Петербург - Москва, электрифицировала железнодорожные линии Волховстрой-Череповец и Саратов-Тихорецкая, реконструировала стадион «Локомотив» и Краснолужский мост в Москве, а также комплексы железнодорожных вокзалов в Самаре и Ростове-на-Дону.
В Самаре БКС имела непосредственное отношение к ОАО"Сокол", созданному в 1993 году. Предприятие занималось производством и ремонтом кранов. Это был единственный в России завод, производивший железнодорожные краны грузоподъемностью 40-80 тонн. В 2003 г. "Сокол" выпускал около 600 единиц техники, к 2009-му число сократилось до 100. В ноябре 2012 года предприятие свернуло выпуск продукции, сократило персонал, а свои площади сдало в аренду.
Коснутся ли нынешнего бизнеса Сонина проблемы его старшего товарища Геннадия Петрова, пока неизвестно. Но, как утверждают, скорее всего, да. Компания Сонина, лишившись такого мощного лобби, может не устоять в условиях экономического кризиса и пристального внимания со стороны силовых органов.