Вчера посмотрел фильм «Напролом» от двух режиссеров самоучек под патронажем Люка Бессона. Долго думал - надо ли много распинаться по поводу ленты, и решил, что все-таки не стоит.
Картина рассказывает о неком агенте Сноу, которого за большие заслуги перед родиной хотели посадить в тюрьму, но вместо этого отправили спасать дочку президента, попавшую в заложницы к зэкам из исправительного учреждения строго режима.
Фильм сразу же берет зрителя в оборот неплохой завязкой с во всю острящим Гайем Пирсом. Собственно только ради его хохм кино уже точно достойно просмотра, другое дело, где этот просмотр осуществить. Дело в том, что, несмотря на острое позиционирование «Напролома» как лихой картины в жанре экшен - этого самого экшена здесь не очень много. Вся соль сосредоточена в диалогах, которые переведены с большим знанием дела и способны с легкостью уложить на лопатки добрую половину зала.
- Погоди, он хотел нам что-то сказать.
- Ага, что-нибудь вроде: «АААААААА!»
Актеры в своих образах хороши. Пирсу достался крайне приятный и симпатичный персонаж. Паренек из Misfits тоже доставляет, как и негр из ЦРУ, находящийся с агентом Сноу на одной волне. А вот про Мэгги Грейс говорить как-то стыдно - у нее ведь опять роль заложницы, единственное отличие которой от предыдущей версии в том, что у нее есть идеалистические взгляды о свободе и справедливости.
Помимо экшена, не все ладно и со спецэффектами. Качество картинки в целом остро напоминает как раз
ту короткометражку, что сняли режиссеры за 40 тысяч в начале своей карьеры, и которая дала им путевку в жизнь. Хотя для 20 млн. бюджета фильм смотрится все равно очень хорошо ровно до одного определенного момента, а именно концовки, которая на фоне всего остального действа производит прямо-таки убийственное впечатление своей глуповатостью, банальностью и наигранностью. Собственно из-за финала итоговое впечатление с резко положительного портиться на умеренно отрицательное, ибо попахивает он (финал то бишь) скоротечностью, достойной крайне дешевого и посредственного сериала. А за последний диалог вообще очень хотелось кого-нить поколотить.
Вот и получается в явных плюсах только шутки от Пирса и сам Пирс, в то время как все остальное хромает на все возможные конечности. Агент Сноу, конечно, ленту спасает, как и дочку президента, но этого явно не достаточно.
Очень рядовое кино короче.
6.5 из 10