Там, внизу, вас ждет настоящий мрак
В предверии выхода второй части решил ознакомиться с оригиналом, тем более мне его рекомендовали очень высоко. Я не фанат фильмов ужасов и не смотрю их запоем. Хотя наличие в режиссерском кресле Нила Маршала обнадежило, так как он успел снять весьма неплохой фильм «Псы-войны» и не самый конечно плохой фильм «Судный день». Но речь все же про «Спуск»
Первые пять минут настроили на очень позитивный лад. Считаю, что уже после этой сцены можно было не жалеть о том, что решился посмотреть этот фильм. Летящие брусья - этакий привет второму пункту назначения.
Порадовала работа оператора. Ракурсы парень выбирал правильные и приятные (приэтом за все время не показал ни (!) одной голой женщины, что для фильма, где в основных актерах одни представители слабого пола крайне удивительно).
- Вы думаете, выключая свет, вы погружаетесь в темноту? Вот там, внизу, вас ждет настоящий мрак. Под землей может быть обезвоживание, дезориентация, клаустрофобия, приступы страха, паранойи, галюцинации, потеря слуха и зрения. А так же возможны: сердечные приступы, желудочные растройства и многое другое.
Отдельно так же стоит сказать о граммотно переданной атмосфере закрытого пространстранство, тут конечно же спасибо звукорежиссеру и снова оператору. Когда каски елозят по тесному лазу пещеры становится страшней, чем когда на заднем плане бегают монстры. И конечно с трудом верится, что данные сцены снимали в павильоне, а не в самойделишной пещере.
Как это не парадоксально, но оснавная мысль для меня во все не то, что темнота это страшно, по-моему куда как страшней обезумевшие от страха товарищи в гонке за выживание. Ну и то, что спеология профессия весьма опасная и явно не для меня тоже весьма важно)
На удивление нашел много общего с фильмом «28 недель спустя», но так как фильм «28 недель» снят гораздо позже, то надо говорить наоборот, читай: «вот откуда все взял Хуан Фреснадильо и на чем весь его фильм держится».
А держится он там на невменяемой камере и непонятных сьемках в темноте, с облием брызжащей кровищи на весь экран. Только там по-моему режиссер сильно переиграл с этим элементом, в «Спуске» же все получилось на уровне. На уровне малобюджетного хоррора конечно же.
Была правда в «28 недель спустя» еще одна хорошая сцена, я имею в виду сцена в метро, где глав герои спускались по экскалатору и единственным способом что-то увидить было инфракрасное зрения снайперской винтовки. Я сперва думал это привет из «Ведьмы из Блэр», но оказалось это прямое заимствование из Спуска.
Финал картины не совсем понравился, но он вполне достойно завершил не плохой фильм.
Так что темной ночью посмотреть крайне рекомендуется.
А вот и ролик ко второй части:
Похоже несмотря на неоднозначный финал, Сара Картер всё-таки выжила и выбралась на поверхность. Неудивительно, что после всех событий, она слегка не в себе. Власти в лице шерифа Вэйнса требуют неких объяснений. Рассказанная Сарой история настолько невероятна, что шериф крутит пальцем у виска. И сразу же собирает новую партию добровольцев-смертников, чтобы проверить - как там обстановка на местах. А Саре придётся вновь спуститься в пещеры, чтобы проведать своих старых знакомых. Новые похождения рисковых спелеологов в России покажут 26 ноября.