На конецто я даделал напесанее про Ивана Дурака из умной книжки и вы типерь сможите прочетать всё!
А сначала это вот тут почетаете
http://ivandurak.livejournal.com/35008.html Там всё написано про Ивана Дурака очинь харошыми умными словами и мне типерь нечиво уже дабавлять.
И что ищё писать типерь я уже низнаю.
Паэтому желаю всем счистливаго наступающиго Рождества и патом Русского Нового года!
:)
***********************************
Но в других случаях Иван Дурак правильно выполняет порученное задание, и за это он получает вознаграждение (мёртвый отец в благодарность за охрану могилы даёт Ивану Дураку "Сивку бурку, вещую каурку", копьё, палицу боевую, меч-кладенец; пойманный Иваном Дураком вор даёт ему чудесную дудочку и тому подобное). В третьем варианте поступки Ивана Дурака кажутся бессмысленными и бесполезными, но в дальнейшем раскрывается их смысл: отправившись служить, чтобы выбраться из нужды, Иван Дурак отказывает при расчёте от денег и просит взять с собой щенка и котёнка, которые спасают ему потом жизнь; увидев горящую в костре змею, Иван Дурак освобождает её из пламени, а она превращается в красную девицу, с помощью которой он получает волшебный перстень о двенадцати винтах (благодаря ему он преодолевает все трудности, а красная девица становиться его женой).
С помощью волшебных средств, и особенно благодаря своему "неуму" Иван Дурак успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство и славу, становится Иваном Царевичем, то есть приобретает то. что является прерогативой и привилегией других социальных функций - производительно и военной. Возможно Иван Дурак достигает всего этого благодаря тому, что он воплощает первую (по Ж. Дюмезилю) магико-юридическую функцию, связанную не столько с делом, сколько со словом, с жреческими обязанностями.
Иван Дурак единственный из братьев, кто говорит в сказке (двое других всегда молчат), при этом предсказывает будущее. толкует то, что непонятно другим; его предсказания и толкования не принимаются окружающими, потому что они неожиданны, парадоксальны и всегда направлены против "здравого смысла" (как и его поступки). Иван Дурак загадывает и отгадывает загадки, то есть делает то, чем занимается во многих традициях жрец во время ритуала, приуроченного к основному годовому празднику.
Иван Дурак является поэтом и музыкантом; в сказках подчёркивается его пение, его умение играть на чудесной дудочке или на гуслях-самогубах, заставляющих плясать стадо. Благодаря поэтическому таланту Иван Дурак приобретает богатство. Иван Дурак - носитель особой речи, в которой помимо загадок, прибауток, шуток, отмечены фрагменты, где нарушаются или фонетические или семантические принципы обычной речи, или даже нечто напоминающее заумь; сравните "бессмыслицы", "нелепицы", языковые парадоксы, основанные в частности, на игре омонимами и синонимами, многозначности и многореферентности слова и тому подобное (так убийство змеи копьём Иван Дурак описывает как встречу со злом, которое он злом и ударил, "зло от зла умерло").
Показательно сознательное отношение к загадке: Иван Дурак не стал загадывать царевне-отгадчице третьей загадки, но, собрав всех, загадал, как царевна не умела отгадывать загадки, то есть загадал "загадку о загадке". Таким образом, Иван Дурак русских сказок выступает как носитель особой разновидности "поэтической" речи, известно по многим примерам из древних индоевропейских мифопоэтических традиций. Иван Дурак связан в сюжете с некоей критической ситуацией, завершаемой праздником (победа над врагом и женитьба), в котором он главный участник. Несмотря на сугубо бытовую окраску ряда сказок о нём, бесспорны следы важных связей Ивана Дурака с космологической символикой, на фоне которой он сам может быть понят как своего рода "первочеловек", соотносимый с мировым древом и его атрибутами; сравните концовку сказки, где Иван Дурак добыл "свинку золотую щетинку с двенадцатью поросятами и ветку с золотой сосны, что растёт за тридевять земель в тридевятом царстве, а ветки на ней серебряные, и на тех ветках сидят птицы райские, поют песни царские, да подле сосны стоят два колодца с живою водою и мёртвую". Иногда в связи с деревом выступает ещё одни характерный мотив: в его ветвях Иван Дурак пасёт своего коня (сравните распространённый мотив "конь у мирового дерева" или "конь мирового дерева", сравните, в частности, скандинавское мировое дерево Иггдрасиль, "конь Игга" - Одина, при том, что Один, висящий на этом дереве, получает магические знания).
Алогичность Ивана Дурака, его отказ от "ума", причастность его к особой "заумной" (соответственно - поэтической) речи напоминает ведущие характеристики юродивых, явления, получившего особое развитие в русской духовной традиции. "Юродивость" характеризует и Ивана Дурака в ряде сказок.
В. В. Иванов, В. Н. Топоров.
А сначала это вот тут почетаете
http://ivandurak.livejournal.com/35008.html