Никогда не жаловался на нехватку совпадений. Особенно интересны те, которые не складываются в последовательный сюжет, но вполне ощутимо щекочут центры восприятия неочевидных пространств.
Последние дни у меня проходят под знаком кэрроловской Алисы.
13 ноября в доме появилось адаптированное издание 1957 года «Alice in Wonderland» на языке оригинала, а тем же вечером я смотрел фрагменты прохождения двух игрушек, созданных по мотивам этой книги - American McGee’s Alice и Alice: madness return. Чудесные, атмосферные, сумасшедшие квесты. Алиса в готичных сапожках бегала с большим ножом по уровням, в которых было много Босха, стим-панка и много ещё чего.
На следующий день, 14-го, случайно узнал, что 13-го ноября Кэрролл начал записывать свою знаменитую сказку, а 15-е ноября - день ухода Алисы Лидделл.
На этом «приветы» из Страны чудес не закончились. Открыл в яндекс.блогах какую-то обсуждаемую тему - уж не помню, какую - и первая же ссылка вела на блог пользователя по имени Бармаглот.
А сегодня в наш букинистический подвальчик принесли книгу Клода Фаррера (ушёл в 1957-м), в которой основное повествование предварялось обращением: «Позволишь ты мне поставить твоё имя на первой странице этой книги?» Разумеется, я перевернул страницу и прочитал первое предложение романа: «В этот день, 25 июля 1904 года, в двадцатый день своего рождения Алиса в сопровождении горничной рано вышла из дому, чтоб пойти пешком к исповеди».
Из всего этого не получается никакого сюжета, здесь нет такого, как в квесте - разгадал загадку, нажал на кнопку, нашёл бонус, перешёл на следующий уровень. Но эти случайные-неслучайные моменты складываются в тихую неслышную музыку - можно распознать скрипку и виолончель - которая говорит о неявном и тем волнует.