Это было, как в «Приключениях Петрова и Васечкина»: отец пошёл погулять и нашёл пианино. На пустынном ноябрьском берегу, на обрыве, над рекой (
http://omskpress.ru/blogs/mess/627).
Он сразу понял, что это знак, ошибиться невозможно. В мире, где всё неслучайно, нельзя просто так найти пианино на пустом берегу.
Отец взял несколько аккордов, вокруг было серо и ветрено, красная куртка внезапного пианиста просматривалась из тёмных окон и с другого берега.
Это у нас семейное - находить странное. Хотя, конечно, это ещё вопрос, кто кого находит, уж больно часто оно, странное, встречается нам на пустых ноябрьских берегах, чьи асфальтовые трещины забиты снегом.
И вот он стоял и играл, на стыке клавиш и пальцев рождались звуки, рождались в пространстве, где ничто не предвещало их рождение, и от этой нечаянной странности в безрадостном мире что-то неуловимо менялось.
Память подсказывает клип, где певец аккомпанировал себе на пылающем рояле, стоящем в воде, но я теперь точно знаю, что клавишные в ветреной пустоте - намного круче.
А ещё я думаю, что обречённому инструменту было радостно прозвучать напоследок, перед тем как безымянное окончательно лишило его голоса.
Фото - из
блога отца.