Мне кажется, братья Гримм и Шарль Перро или передёргивают или недоговаривают. Если смотреть их сюжеты не через призму сказки, а через суровое увеличительное стекло реальности, получается вот какая картина.
Трактовка первая, про Шапочку.
Там изначально всё было хорошо, дочки-матери, все дела. Мать по дому пашет, Шапочка с куклами копошится. Но не век же так куковать: всё дела да дела, никаких луна-парков, и охотники в гости не заходят, потому что какой смысл заходить, если Шапочка круглый день дома.
Вот несчастная женщина и отправила дочку к бабушке: пусть, думает, она там хоть денёчек перекантуется. А чтобы бабушка, вышедшая на пенсию и наконец обретшая свободу, не сильно обижалась, напекла ей пирожков.
Отправила дочку, послала охотникам смску, надела дерзкое декольте, разлила божоле по бокалам, нарезала камамбер и лягушатину, села у окошка и стала ждать.
Финал известен. Шапочка простодушно вплела в этот сюжет Волка, который проглотил жилистую бабушку и её нежную внучку. А охотники, спешащие в гости, вынуждены были изменить маршрут и, отчаянно ругаясь, отправиться спасать старую мадам, которой не дали насладиться свободой, и Шапочку, которая всего первопричина.
Что, скажете, не так всё было?
А вот вторая версия, про Белоснежку.
Мачехе надо было срочно доделать отчёт, у неё в ближайшие дни встреча с заказчиками, а ничего не готово. И Белоснежка, как специально, ходит и скучает, внимания требует. У мачехи на самом деле были железные нервы, она всегда сохраняла спокойствие, только краснела немного в минуты отчаяния, но это её даже украшало. Позвала она дворовую девку и говорит: идите, мол, в лес гулять.
Разве ж мачеха виновата, что дворовая девка, в силу своей воспитательской работы лишённая общения с охотниками, решила ненадолго «потерять» дитё в лесу?
Не знала служанка, надевшая на прогулку дерзкое декольте, что ребёнок, оставленный без присмотра, в три секунды интуитивно отыскивает самые слабые места мироздания. В итоге обломались все, в первую очередь гномы, к избушке которых выбрела девочка. Она ведь у них пожить решила.
Жадные карлики, скрипя зубами, заплатили одному принцу, который согласился отвезти девочку домой. Как вы понимаете, принц и его конь стали следующими жертвами - после служанки, которую лишили квартальной премии, и гномов.
А в результате всё списали на мачехины козни, в том числе и немытое яблоко, от которого девочку фундаментально просквозило.
Что, скажете, не так всё было?