Всем поклонникам гражданской авиации посвящается мой небольшой фоторассказ о рейсе PBD407-408 по маршруту Аэропорт ВНУКОВО(МОСКВА)-Аэропорт КОЛЬЦОВО(ЕКАТЕРИНБУРГ) и обратно
А иные знакомые требуют подробностей о том,что делает пилот в каждом рейсе.
Ладноть,это не является какой либо страшной тайной поэтому поехали.Вернее-полетели)
Каждый мой рейс начинается с того,что я должен найти место для парковки машины.Именно поэтому я люблю ранние рейсы или поздне вечерние,когда офисный планктон из Внуково Карго мирно похрапывает по своим уютным домам,а я в это время направляюсь выполнить свою работу по перевозке наших пассажиров.Поэтому приехав в 4 утра на аэродром ставим машинку в свободную дырку и далее идём пешком.Как вы видите всё вымерло-ни души
КАРГО спит,и только редкий офис светится.
Приковкзальная площадь пуста,спят даже таксисты
Служебный вход расположен прям под той самой надписью ярко синей "ВНУКОВО" и там меня ждёт личный досмотр первой очереди,как я его называю.Перед выходом на лётное поле будет вторая очередь
В коридорах,как в триллере,спит таможня,спят автоматы по продаже сьедобной и питьевой фигни,спит медсанчасть и только двое пилотов идут на работу
Спит брифинг,Центровка Метео,это именно то самое время когда есть возможность вздремнуть хотя бы на своем стуле пару часиков.В 8 утра здесь народу столько,что не увидишь даже цвета стен
Ну а это типа БАИ,вон стоят за окном наши портфели-чемоданы,и я сегодня беру Чемодан №1.Тут можно обратится в тему суеверий.Пилоты суеверные люди или нет.А хрен ево знает,но я беру портфель под этим номером всего лишь потому что мы выполняем САМЫЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС в сутках нашей Авиакомпании с базового аэродрома.Первый рейс-Первый портфель.А вы говорите - Суеверия))))
Бумаги бумаги бумаги,два комплекта расчетов в обе стороны,для меня и Капитана,у каждого свой.И каждый ведет свой.Ниже НОТАМ по всему сопуствующему району полета вместе со всеми вытекающими запасными.Картман тоже готовится к полёту))) далее Лист замечаний к самолету и тд
А это пришлось разбудить метеодевочку.Хотя скорее метеотётеньку,на лице молчаливый упрёк мол и не сидится же Вам дома.Ладно уж вам,печатайте да пойдём мы уже на выход.
Командир в этой время звонит Сменному Начальнику ПДС и заказывает керосин на полёт.А я смотрю погоду одним глазом.Слово "CAVOK" поднимает настроение и боевой дух.
Самое первое что мы делаем в кабине,когда приходим,осматриваем её,смотрим на месте ли все документы,предохранители,запускаем инерциальную систему,смотрим количество масла,кислорода,гидросистему и прочие мелочи.
А эти два вида могут наблюдать и наши пассажиры,уголок уютной и теплой кабины а также огни аэродрома за хвостом самолета.
Дальше я сажусь в своё правое кресло и первым делом перед забиванием FMC получаю актуальную погоду,ибо в ней содержится несколько элементов,которые понадобятся нам с командиром для подготовки к полёту.Это в первую очередь рабочая ВПП на аэродроме вылета,её состояние,атмосферное давление для правильного выставления высотомеров,затем ветер на полосе,а также температура внешней среды для установки параметров взлётного режима двигателей.Опять же нам надо знать как мы будем использовать противобледенительную систему на взлете и понадобиться ли нам противообледенительная обработка ибо самолет может быть чистым но при определённых условиях даже его приходится обливать
Страница FMC "ROUTE" где мы как раз забиваем компанейский маршрут,аэродромы вылета и назначения,взлётную полосу и собственно наш позывной код который потом вы можете наблюдать на ваших Флайтрадарах.
Схема по которой мы будем уходить с аэродрома Внуково называется BITSA 24E, левым разворотом после взлёта на восток.То есть при хорошей погоде именно пассажиры левого борта смогут посмотреть на просыпающуюся Москву,если только стоит хорошая погода
Наш самолет на соседней стоянке ожидает своего экипажа,а под правым крылом продолжается заправка керосином
Ну а далее уже собственно фотографировать мне Не позволяют обязанности ибо там идёт встреча пассажиров,забивание скоростей для взлёта после их расчёта брифинг того,кто будет пилотировать самолёт при этом перегоне,вообщем самая активная и окончательная фаза подготовки к выполнению рейса.
Мы закрываем двери,и я запрашиваю диспетчерское разрешение на полёт на частоте 131.875 у ВНУКОВО-ДЕЛИВЕРИ,а далее процедура за процедурой,запуск,закрылки,проверка органов управления,процедура,запрос на руление,помахать рукой технику,тэкси лайтс,выруливание,проверка тормозов, и дальше Предварительный Старт,на котором на просят подождать садящийся Трансаэро.Перед нами зажигают красные огни,чтобы нагляднее показать запрет на занятие ВПП.САмолет проносится в паре десятков метров от нас и вот наокнец то зелёная дорожка,указывающая путь к той самой дороге,с которой начинаются Все Ваши Пути во всем стороны света.С которой начинается любой полёт любого самолета
Дальше начинается работа лётного экипажа ради которого мы разбудили столько людей,чтобы они отправили нас в Полёт.
Маленькую передышку я получу когда мы займём наш крейсерский эшелон полёта,но работа на этом далеко не закончена)))
продолжение обязательно следует