ВСМ и М7

Oct 03, 2013 17:01

ВСМ-2 И М7 ОБОЙДУТ ЧЕБОКСАРЫ СТОРОНОЙ ПО-РАЗНОМУ



03.10.2013-15:28
Версия для печати

Взамен скоростной железнодорожной магистрали жители Чебоксар получат новый объезд города по М7

Едва в Чувашии обрадовались грядущему прохождению по территории республики высокоскоростной магистрали Москва-Казань, как концепция у федеральных властей поменялась. Мечтам чебоксарцев добираться до Москвы за 3 часа и надеждам машиностроительного комплекса республики получить заказы от РЖД по строительству ВСМ-2, возможно, не суждено сбыться вовсе: в стране сокращают расходы. Взамен глобального железнодорожного проекта жителям Чувашии предлагается утвердить местечковый автомобильный. Росавтодор согласовал проектирование нового объезда Чебоксар по трассе М7. Существующий устарел настолько, что летом едва не привел к крупной катастрофе, в которой могли пострадать десятки человек. Но денег в Москве, видимо, не хватает не то что на ВСМ - даже проект полноценного объезда Чебоксар через Малый Сундырь федералы завернули.  На публичных слушаниях в Чувашии проектанты из «ГипроТрансМоста» предлагают населению утвердить вариант, который эксперты откровенно называют «времянкой». Жителям Чувашии лишь остается произнести простонародную фразу, заканчивающуюся словом «расходимся».

Главной новостью состоявшегося 26-29 сентября инвестиционного форума «Сочи-2013» стало вовсе не подписание соглашения между Михаилом Игнатьевым и группой «Ренова Оргсинтез», как можно было подумать, если читать только чувашские СМИ.
Гораздо большее значение - в том числе и для Чувашии - имел проведенный в рамках форума деловой завтрак Сбербанка, ставший настоящим черным днем для проекта ВСМ-2. Неожиданно оказалось, что высокоскоростная магистраль Москва-Казань, строго говоря, ни у кого в изменившихся условиях особого интереса не вызывает.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев назвал проект излишне рискованным, министр финансов Антон Силуанов предложил ограничиться постройкой к 2018 году только участка Москва - Нижний Новгород, что практически обессмысливает идею. Изначальной целью ВСМ-2 было сократить дорогу от Москвы до Казани с 12 часов до 3,5 - а от Нижнего Новгорода до Москвы и так можно добраться за 4 часа.



Перед началом делового завтрака лицо Антона Силуанова не предвещало неприятностей для Чувашии

Похоже, и сама железнодорожная монополия в связи с заморозкой тарифов федеральным правительством изменила отношение к проекту. «Если вместе с правительством не будут сформированы решения и меры по обеспечению безубыточной работы компании в 2014 году, это отразится на рейтинге компании и возможностях привлечения дешевых заемных средств. У компании просто не будет возможности инвестировать не только в проекты ВСМ, но и во многие другие проекты», - цитирует первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра МишаринаИТАР-ТАСС. Необходимо отметить, что на снижении тарифов РЖД настаивает и Чувашия, совсем недавно подписавшая соглашение с объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), которое также резко высказывается против их роста.

За свою недолгую историю чебоксарский вокзал становящейся все более эфемерной ВСМ успел побывать в Кугесях, Абашево и Янгильдино. По тем же окрестностям столицы Чувашии планируется провести и новый объездной пусть федеральной трассы М7. Заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Волга» Дмитрий Егоров настроен весьма оптимистично.
«Этот проект давно назрел. Необходимо делать глубокий обход трех населенных пунктов, повышать статус дороги до 1 категории, улучшать экологическую обстановку. Спасибо руководству Росавтодора, что нас услышало и профинансировало. В этом году планируем решить вопрос в Главгосэкспертизе, затем нужно пройти ряд профильных федеральных министерств - и дальше проект будет запущен. Предполагаемый срок начала строительства - 2016 год», - заявил Егоров «Правде ПФО».



М7 вблизи Чебоксар разбита несколькими светофорами, регулирующими три примыкающих въезда в город. В результате трасса в этом районе нередко встает в пробках. Близким аналогом ситуации является движение по М7 через нижегородскую улицу Ларина и Мызинский мост: вместо нормальной объездной дороги фуры вынуждены передвигаться в городской черте. Почти при любом ДТП на нынешней чебоксарской объездной весь федеральный поток закупоривается наглухо. Полное несоответствие дороги статусу федеральной трассы уже стало летом 2013 года катализатором страшной аварии с бензовозом, лишь благодаря решительным действиям майора полиции Сергея Иванова не повлекшей за собой действительно катастрофических последствий. После принудительной остановки потока всем фурам тогда пришлось ехать непосредственно через город Чебоксары.

Проект новой объездной дороги предусматривает строительство хорды, которая пройдет от Чебоксар намного дальше существующего пути. Она начнется от пересечения М7 с железной дорогой в районе станции Ишлеи и вновь выйдет на существующую М7 в районе Абашево. «Проект предназначен для того, чтобы снять с существующей трассы транзитный поток с Нижнего на Казань, который сейчас составляет 50% загрузки», - заявил «Правде ПФО» Максим Любинский, представляющий генпроектировщика, компанию «ГипроТрансМост».

2 октября публичные слушания по проекту состоялись в Сарабакасинском сельском поселении. Они прошли сравнительно спокойно, так как в его пределах новая трасса не затрагивает населенных пунктов и ограничивается землями сельскохозяйственного назначения. Единственным проголосовавшим против новой трассы оказался присутствовавший на слушаниях чебоксарский блогер Алексей Донской.
«Предполагаемая дорога пересекает лес, который является генетическим резерватом дуба и составляет особо охраняемые природные территории регионального значения. Часть этого леса будет вырублена, а генетический фонд в оставшейся части вряд ли будет в восторге от по-прежнему перегруженной трафиком, хотя и новой дороги... В Больших Карачурах многие участники садовых товариществ «Птицевод», «Радуга», «Дорожник», «Нива» лишатся своих дач, а на оставшихся вблизи трассы выращивать будет уже ничего нельзя... А ведь было нормальное решение: от Малого Сундыря через Ишлеи и к Кугесям!», - считает Донской.



Окрестности Чебоксар. Вдали виден лес, за который беспокоится Алексей Донской

Выложенный в публичный доступ проект вызвал у чебоксарской общественности недоумение. «Странно. Тащить трассу по довольно сложным по рельефу и к тому же еще и занятым землям. Да еще и забив на правильный стратегический вариант из-за якобы нехватки финансирования. Почему это Чувашия не может добиться от федеральной дороги нормальной траектории, а не какую-то времянку строить», - полагает строительный эксперт Николай Соловьев.



Проект новой объездной дороги вокруг г. Чебоксары. Участок в районе железнодорожной станции Ишлеи
Объезд через Малый Сундырь, о котором говорят эксперты, предполагает строительство участка минимум вдвое длиннее. Опасения в вырубке леса проектанты не подтверждают. «Идея полного объезда Чебоксар начиная с Малого Сундыря рассматривалась, но Росавтодор ее не принял: слишком большая стоимость. В районе Лапсар действительно находится природоохранная зона, но в Минприроды нам согласовали только прохождение по самому ее краю», - заявил Любинский «Правде ПФО».

Еще одной проблемой проекта является месторасположение развязки новой дороги с существующей М7 у Абашево. Желающим выехать с трассы на автодорогу «Вятка», чтобы добраться, например, до Йошкар-Олы, придется делать дополнительный крюк от Абашева до развязки рядом с Кугесями. Любинский заявляет, что сделать иначе мешает проходящий в этих местах магистральный газопровод. Как эту же проблему собираются решать при возможном строительстве ВСМ-2 - непонятно. Кроме того, проектировщики явно не вполне знакомы с предполагаемым ходом ВСМ-2 по Чувашии - в частности, они уверены, что вокзал будет в Кугесях, что является даже не предыдущей, а позапрошлой итерацией планов РЖД.



Проект новой объездной дороги вокруг г. Чебоксары. Участок выхода на существующую трассу М7

В УПРДОР «Волга», впрочем, уверены, что корреляция действий с РЖД идет нормально. «Было несколько совместных совещаний под председательством министра транспорта ЧувашииМихаила Янковского. Рассказывалось как о возможных вариантах прохождения ВСМ-2, так и о проектах обхода Чебоксар трассой М7. Мы работаем в тесном контакте и уверен, найдем понимание», - заявил «Правде ПФО» Егоров.

Прошедшие 2 октября публичные слушания - не последние по проекту. В ближайшее время ожидаются аналогичные в Большекатрасьском, Сирмапосинском, Абашевском сельских поселениях, а также непосредственно в Чебоксарах.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

ВСМ, Правда ПФО, М7

Previous post Next post
Up