Эффект Стрейзанд в Чебоксарах

Apr 01, 2014 09:36

У меня периодически возникает устойчивое ощущение, что Михаил Вансяцкий является пресс-секретарем не главы Чувашии, а пресс-секретарем "Правды ПФО". Еще год назад, когда о нас знать никто не знал, он начал "Правду ПФО" всячески раскручивать и рекламировать - и немало способствовал нашей популярности.

Сейчас процесс нашей раскрутки вышел на новый уровень - нас пиарят ведущие республиканские телеканалы и газеты. В сегодняшней "Советской Чувашии" Михаил Юрьевич вновь сразу на четверти полосы рассуждает о перспективах "Правды ПФО" на медиарынке республики. Согласно прайсу на рекламу в СЧ, размещение подобной статьи обошлось бы рекламодателю примерно в 25 тысяч рублей. Наш внештатный пиарщик Михаил Вансяцкий выполнил работу бесплатно. Или я неправ и Страшный Василий действительно диверсифицирует финансовые потоки и финансирует не только нас - Архангелу Михаилу, кстати, по своей предыдущей работе прекрасно известен термин "левая зарплата".

В пиар-науке это называется "Эффект Стрейзанд": любой источник информации, который пытаются запретить и ограничить, немедленно получает мощный прилив в популярности и цитируемости. А если кроме шуток (1 апреля все-таки), то любой квалифицированный пиарщик прекрасно знает: если в СМИ опубликована критическая статья в адрес организации, пиаром которой ты занимаешься, ни при каких условиях нельзя рекламировать и вообще каким-то образом упоминать это СМИ. На худой конец - можно опровергнуть изложенные в критической публикации СВЕДЕНИЯ через дружественные СМИ, но пиарить через собственные медиаплощадки наименования СМИ, которые высказались о тебе критически - это значит играть на руку этим СМИ, это азы профессии.  Правильная стратегия - молчать и делать вид, что ничего не было, а на запросы отвечать - мол, херню не комментируем. (Кстати, в Нижнем, где пиаром Шанцева занимается столичный профессионал Роман Скудняков, по отношению к офису "Правды ПФО" принята именно эта стратегия). Идеальный вариант, конечно - это попытаться подружиться с критическим СМИ: я уже писал, что такая стратегия, похоже, принята Александром Жуковым из чебоксарской горадминистрации, и она прекрасно срабатывает.

Так что не перестаю благодарить Михаила Юрьевича за массу новых читателей, которые появятся у "Правды ПФО" после сегодняшней публикации. Никто так талантливо не разрушает имидж Михаила Игнатьева и не повышает популярность "Правды ПФО", как он. Большое, искреннее человеческое спасибо.

на полях, пресс-служба

Previous post Next post
Up