По "Культуре",

Aug 18, 2011 12:48

не первый день - первый съезд народных депутатов СССР.
Горбачев отключает Сахарову микрофон (и, кстати сказать, по делу).

Ах, что это было за шоу. Я приходил из школы, врубал телевизор, и записывал речи на магнитофон (видео у нас не было, предмет роскоши все же).

Вечером отец возвращался с работы и слушал записи, в процессе мы отчаянно спорили. Он собирался спасть Союз (в 88-м году он из идейных соображений вступил в КПСС, будучи уверенным, что партия взялась за ум ей нужны люди; правда, в 90-м вышел, разочаровавшись). Я Союзу желал скорейшей смерти, о каковой и нынче не жалею.

В исторической, то есть, получается, перспективе, я свой тогдашний спор с родителем выиграл. Это, правда, если не брать в расчет того факта, что в 14 лет я был монархистом и ратовал за возрождение династии.

Мы даже один раз с добрым моим другом Максимкой на школьной демонстрации по случаю очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции развернули триколор, криво склеенный накануне ночью из трех лоскутков. Учителя растерялись, подошел милиционер и потребовал знамя убрать. Мы убрали малодушно. Иных репрессий не последовало.

А теперь вот Катя послушала выступление Василия Белова и сказала неожиданно:
- Люди тогда поумнее все-таки были.

Мне кажется, это небесспорная мысль.
Previous post Next post
Up