Я боюсь камеры!

Jan 04, 2013 13:59

Вчера ко мне в студию приходила девушка Алина. Она рассказала, что очень боится камеры. На тех нескольких фотографиях, которые делали ее друзья, глаза у нее как пьяные. Но она решила победить в себе этот страх. Скажу сразу, Алине удалось перестать бояться камеры, а мне удалось сделать несколько хороших портретов. Большинство людей, которые боятся камеры (а таких на самом деле намного больше, чем кажется, просто они шифруются), говорят, что они нефотогиничные. «Так я очень красивая, но на фотках я часто получаюсь хуже, чем в жизни. Я нефотогиничная». Алина просто сказала, что она боится камеры. Вы много знаете людей, которые целенаправленно стараются победить свои страхи? Обычно люди старательно ограждают себя от страхов. Боятся метро - ездят на троллейбусе, боятся камеры - не фотографируются.



Случай запущенный. Алина поначалу от срабатывания затвора вздрагивала, как от выстрела. Глаза не могла поднять, прятала лицо. И времени у меня было меньше двух часов. Когда времени достаточно, то любого человека можно раскрепостить. Пинкава, например, со своими моделями иногда всю ночь мучается. Я пробовал раньше подобное. Результат бывает просто волшебный. Но после таких фотосессий не хочется живых людей видеть несколько дней.
Некоторые задаются вопросом, как же сделать так, чтобы модель на фото выглядела естественно. Некоторые потому, что остальные не особо заморачиваются. Фотографируют как есть. Главное, чтобы был хороший мейк, красивое платье и эффектная схема света. А то, что на фотографии каменная морда, никого особо не беспокоит. Характер на портретах считается чем-то недостижимым, чего нельзя требовать от обычного фотографа. Многие думают, что хорошие портреты - это просто большое везение, и фотограф тут удачно подвернулся. Еще есть мнение, что лучшие портреты сделаны тогда, когда человек не замечает фотографа. То есть свадьба идет своим чередом, а фотограф с телевиком прячется в кустах. Я видел на сайте свадебного фотографа: «я люблю, когда молодожены забывают о моем присутствии». То есть, ты тут вообще не нужен. Поставь аппарат на штатив, включи на серийную съемку и вали домой. Хотя в этом есть маленькая доля истины, но все поставлено с ног на голову. Надо, чтобы фотографа как раз замечали. Общались с ним. Надо забыть только о фотоаппарате. Это похоже на ощущение, когда ты забываешь, что перед тобой сцена и начинаешь жить переживаниями персонажей.
Многие замечают среди жижи действительно хорошие фотографии. Даже если такая фотография одна на миллион. Но считается, что хорошие фотографии умеют делать только мифические крутые профи далеко за пределами родного колхоза за невменяемые гонорары. А от односельчанина требовать настоящий портрет бесполезно. А односельчанину только этого и надо. Он берет весом. «700 фотографией с цветокоррекцией, 100 фотографий с глубокой авторской обработкой» Это понятно всем. 700 за 400 у Вовы лучше, чем 400 за 300 у Саши. И любой Саша вам скажет, что только дебил может заявлять, будто снимет харАктерные портреты с каждой моделью. Потому как у редкого человека есть душа, которую можно показать на фотографии. Большинство же людей - каменные истуканы и плевать хотели на фотографа. 700 за 400 - это то, что можно гарантированно заявлять любому клиенту.
С Алиной эта схема не проходила. Я хотел сделать хорошие портреты с девушкой, которая просто не может фотографироваться. Думаю, я зря заставляю читателя так долго ждать моего секрета. Секрет очень прост - общение. В жизни большинство проблем решаются именно общением. Надо просто общаться и фотографировать. Есть еще способы вроде того, что нужно включить спокойную музыку, зажечь благовония и выпить немного коньяку. Но мне нравится общаться. Только старайтесь не разделять процесс съемки и общение. Слушаешь и ставишь свет или ищешь ракурс. Говоришь и фотографируешь. Как будто камера вообще ничего не меняет. Подождите немного и вы увидите, как человек раскрывается. Иногда кажется, будто ничего не происходит. Фотографии получаются одинаково зажатые. Время идет, а эти складочки в уголках губ как были, так и остались. Но вдруг (не всегда «вдруг», но если именно так, то это особенно поразительно выглядит) девушка распускается как цветок. Подбородок приподымается, плечи спокойно опускаются и руки уже не стараются сцепиться и закрыть хозяйку от жестокого мира. Вот тогда становится почти безразлично, какой свет и ракурс. Тогда можно доставать среднеформатную камеру с импортной пленкой и делать шедевры. В старину, когда цифровых фотоаппаратов не было, фотографы иногда первую часть фотосессии фотографировали пустым фотоаппаратом. Просто, чтобы приучить модель к процессу съемки и раскрепостить ее.
Я еще не махровый мегапрофи, поэтому не был уверен на 100% в результате. Тем большая радость посетила меня, когда мне удалось сделать фотографии, лучше даже тех, которые я надеялся сделать. С днем рожденья, Алина!





статьи по фотографии, портрет

Previous post Next post
Up