Сегодня я смог увидеть, что же такое
"магический реализм" по-китайски, о котором прослушал лекцию пару дней назад.
В конкурсной программе нашего Кинофестиваля посмотрел фильм "Жизнь после жизни" 枝繁叶茂 молодого режиссера Чжан Ханьи 张撼依. Фильм дебютный, но Чжан Ханьи явно далеко пойдет. Особенно учитывая, что в наставниках у него Цзя Чжанкэ, ставший продюссером фильма.
В фильме много "цзячжанкэвщины". Та же "северная школы", те же унылые пейзажи Лессового плато: только действие происходит не в родной провинции Цзя - Шаньси, а в родной провинции Чжана - Шэньси. Но свежий взгляд тоже виден: в фильме действительно много мистики в таком маркесовском понимании. Когда сверхестественное очень естественно, а народные представления о жизни и жизни после жизни важнее религиозных и идеологических канонов.
Если это действительно тренд в китайском кино, то его можно только приветствовать.
В общем, понравилось. Завтра в полночь иду смотреть "южную школу" китайского магического реализма. Тот самый "Кайли-блюз" Би Гана, разрекламированный на лекции. Дополнительный сеанс поставили...