10 шокирующих фактов из моей жизни

Dec 26, 2014 01:36

Намедни, смакуя в компании лучших друзей очередной бокал Greene King Indian Pale Ale, я завел разговор о том, что от поколения людей, которые были идейными комсомольцами, потом резко стали либералами-рыночниками, а затем государственниками-путинистами, ничего хорошего ждать не приходится. И вообще, хоть что-то приличное с этой страной может случиться только тогда, начнет рулить наше поколение.

Друзья - мои сверстники - конечно же, со мной согласились. И мы все дружно, в очередной раз принялись убеждать друг друга в исключительности нашего поколения: которое успело застать и перестроечные 80-е, и лихие 90-е, и сытые нулевые, и сейчас вот в беспокойные десятые готово выйти на авансцену (или же нафиг свалить из страны, если все так продолжится).

Мы даже приводили какие-то примеры, по которым сразу было видно, что мы не такие как "те", но и явно не такие тепличные как "эти". Это все я сейчас уже помню смутно. Из того, что пришло на трезвую голову, получилась такая вот подборка:

1. Я пошел в школу еще в Советском Союзе, при Горбачеве. А закончил уже при Путине. При Путине я поступил в университет и успешно его окончил, устроился на работу, пожил и поработал в разных городах, женился и вот уже сам готовлюсь воспитывать своих детей. А Путин все еще на месте, и даже не думает уходить.

2. В детский сад я ходил также при советской власти. Каждый утренник у нас начинался с торжественного прослушивания гимна СССР, от которого действительно были мурашки (не то, что сейчас). Первый урок в первом классе моей средней школы назывался «ленинским». Главный вопрос, на который нужно было ответить, звучал так: «Кто такой Ленин?» (Правильный ответ: «вождь»).

3. Я даже успел побывать октябренком . Более того, я был командиром октябрятского отряда «Кораблик», сформированного из нескольких октябрятских звездочек. Кстати, меня выбрали в результате прямых прозрачных демократических выборов.

4. Я учился в 1 «Ж» классе. Дети бэби-бума начала 80-х - мы не вмещались в обычную схему «А»-«Б»-«В». Потом классы постепенно сокращались, и я перешел сначала в «Г», а потом в «В». Мой лучший школьный друг Джон все десять лет учился в «А», и он явно знает, что такое стабильность.

5. Советский Союз окончательно развалился сразу же после того, как я окончил вторую четверть 2-го класса. Но я еще долго - почти всю школу - учился по советским учебникам, и четко понимал, что далеко не всему, что написано в книгах, можно и нужно верить. Это все понимали, и относились к этому спокойно. До 5-го класса я носил советскую школьную форму. Никакой идеологии в этом не было - сносить ее было практически нереально, а запасов было на несколько лет вперед.

6. Когда я учился в школе, у нас куда-то пропал четвертый класс. Был третий, а потом сразу пятый. Зато после десятого появился одиннадцатый. Никогда не понимал и не задумывался о смысле этих махинаций. И вот уже лет пять хочу спросить своих студентов, есть ли у них этот исчезнувший четвертый класс. Но все забываю…

7. Когда я учился в 6-м классе, у нас дома появился первый компьютер. Не какое-нибудь легкомысленное «Денди», а настоящий ПК: 386-й, с черно-белым экраном. Первую игру отец притащил с работы на 3,5-дюймовой дискете. Это была первая «Цивилизация» Сида Мейера. Она казалась волшебством. Даже без звука, на черно-белом экране и исключительно с английскими надписями. Я играл в нее несколько лет подряд. А потом открыл магазин «Интерфейс» на Фокина и прикупил еще несколько игр - на дискету объемом 2,8 мегабайта их влезало несколько. Вы будете смеяться, но магазин «Интерфейс» существует до сих пор (правда, он сейчас на Семеновской и занимается какой-то другой фигней). Да и «Цивилизация» своей актуальности не теряет - тем более ее пятая часть со всеми адд-онами и модами.

8. На компьютере был установлен текстовый редактор «Лексикон». С помощью этого «Лексикона» (WTF?!) в 7-м классе я напечатал свой первый реферат. По музыкальной литературе, на тему «Мы все хотим изменить мир: жизнь и творчество Джона Леннона».

9. Когда я учился в школе, у меня не было телефона. В смысле, вообще никакого. В смысле, не только сотового, но и домашнего. (Домашний появился на 1-м курсе). Чтобы связаться со мной, нужно было или звонить соседям и попросить позвать меня, или заходить ко мне непосредственно домой. Когда в 10-м классе у меня появилась романтическая возлюбленная, мне приходилось переться пешком в другой район (с Патрисы на Сафонку), только для того, чтобы спросить, «дома ли Катя», и в лучшем случае полчаса трепаться ни о чем, стоя в подъезде возле двери.

10. Потом появился пейджер, и стало как-то попроще.

Но об этом в «продолжении». Ибо «шокирующих фактов» оказалось явно больше десяти…

приметы времени, days of our lives, жизнь замечательного меня

Previous post Next post
Up