Apr 02, 2014 01:36
Наше государство впервые признало готовность отказаться от пригородных пассажирских перевозок. 17 марта на рабочем совещании у премьера Дмитрия Медведева была одобрена концепция Минэкономики, в ней предлагается сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами - долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения.
В 2011 году было прекращено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых - это действие больно ударило по пригородным поездам. После этого регионы формируют заказ на объем перевозок, но не всегда компенсируют убытки ППК, возникающие при установлении цен ниже себестоимости. На конец 2013 года только 5 регионов являлись прибыльными для ППК, еще 12 полностью компенсировали убытки, а остальные недоплатили пригородным компаниям 8 млрд руб. За неполный 2014 год уже отменили больше пригородных поездов, чем за 2012-2013 годы.
Ярославская область заложила в бюджет на 2014 год только 19 млн руб., или 3% от суммы, необходимой для субсидий, и именно на эту сумму ППК будет обслуживать субъект. В связи с этим, в области уже отменены ряд пригородных поездов, а новая стоимость железнодорожной зоны теперь составляет 20 рублей. В среднем билет в электричках подорожал на треть. В самом ближайшем будущем Ярославская область может остаться без пригородных поездов.
В области есть населённые пункты, которые связаны с «большой землёй» исключительно с помощью железнодорожного транспорта. Например, посёлки и деревеньки вдоль пути Ярославль-Рыбинск. У многих ярославцев есть дачи и добираются и зачастую бывает, что чуть ли не единственный вид транспорта, на котором можно добраться - это пригородный поезд. Например, дачники, до своих дач, которые рядом с платформой Клинцево, добираются почти всегда поездом, автобусы туда не ходят. Кроме Клинцева есть и другие места, куда автобусы не ходят. Между тем, теперь остались только 2 пары поездов Ярославль-Рыбинск, а на них ездят не только дачники, но люди, которые ежедневно ездят на работу.
В Псковской области, так вообще взяли и отменили все пригородные, хотя после этого некоторые деревни оказались отрезаны от остального мира, так что Ярославской области есть, к чему стремится. После того, как на государственном уровне одобрили сворачивание пригородного движения, очень даже возможно, что электрички будут ходить только по Москве и Московской области.
РЖД,
Рыбинск,
Ярославль,
кризис,
Клинцево,
Электрички