Sep 10, 2014 23:05
Когда въезжаешь на территорию ДНР сразу ощущаешь на себе дыхание войны. На российско-украинской границе (теперь российско-новороссийской) людей встречает КПП. Здесь много искорёженных машин, дырявые от снарядов крыши зданий, в вышку, на которой развивается флаг ДНР, попал снаряд. По дороге в Донецк натыкаешься на множество подбитой техники, огромное количество воронок от снарядов, в полях видны покинутые окопы. Населённые пункты, встречающиеся по дороге, сильно пострадали от войны: разрушены многие дома, выбиты стёкла, сломаны заборы. По пути встречаются редкие автомобили, блокпосты ополчения ДНР.
Донецк резко выделяется на фоне остальной части ДНР. Здесь ухоженные чистые улицы, ходит общественный транспорт, работают магазины, работают предприятия. Город готовится к отопительному сезону. Угольные шахты в основном разрушены, но некоторые всё-таки работают, и даже добывают уголь. Иногда в городе слышны выстрелы артиллерии. В центре города есть дома, которые серьёзно пострадали, разрушен Краеведческий музей. В ДНР до недавнего времени часто случались мародёрства. В конце августа, например, был полностью разграблен посёлок Любимово. Сейчас в Донецке мародёрство удалось прекратить, по словам местных жителей, благодаря ополченцам Стрелкова. За мародёрство расстреливают, но в отдалённых от Донецка посёлках и деревнях мелкие банды по-прежнему промышляют грабежом.
У ополчения вроде бы и есть единое командование, но порой некоторые подразделения занимаются бандитизмом, в Донецке с этим удалось покончить. Есть крупные формирования ополчения - это Армия ДНР (Стрелков), Оплот (Захарченко), батальон Восток (создан благодаря олигарху Ахметову), а есть мелкие РПА, 8-я рота, 9-я рота, бешеные и т. д. Эти формирования объединяются, раскалываются, кроме того ещё и новые появляются. Наиболее дисциплинированы и боеспособны - это первые три, из названных. Преступная деятельность со стороны ополченцев, конечно, случается, но с этим явлением стараются бороться. Формирования ополченцев, которые провинились, проводили грабежи или иную преступную деятельность расформировываются, особо отличившиеся и командиры наказываются сурово. В крупных частях, например, в Армии ДНР, ещё и не допускают пьянства в своих рядах. В некоторых населённых пунктах ДНР местное население из-за беспредела некоторых ополченцев свято верят украинским СМИ, и искренне считают, что АТО направлена против террористов. Но справедливости ради нужно сказать, что солдаты украинской армии ведут себя гораздо хуже, и мирное население от них страдает гораздо больше. Моральный дух украинской армии почти на нуле, своих солдат украинское командование ни капельки не бережёт, использует отряды правосеков в качестве заградотрядов. Если ополченцы и расстреливают своих, то за мародёрство и бандитизм, то правосеки стреляют в мирное население, простых солдат срочников и мобилизованных, которые не хотят воевать против собственного народа. Также как и во время Великой Отечественной, украинская армия больше подходит для карательных операций, а не для ведения боевых действий.
Количество людских потерь оценить очень сложно. В Новороссии статистика потерь если и ведётся, то не публикуется. Очевидцы рассказывают о невероятно большом количестве тел убитых в лесу под Славянском.
После подписания договора о прекращении огня в Минске, в Донецк потянулись люди, даже стали ходить рейсовые автобусы из России. Но боевые действия не прекратились, но стали менее интенсивными. Судя по всему, обе стороны используют «перемирие» для перегруппировки сил. Ходят слухи, что украинская сторона перебрасывает на фронт около 300 танков европейского производства.
Украина,
Новороссия,
ДНР,
Донецк,
война