День рождения Михаила Миля!

Nov 23, 2015 00:50

22 Ноября 1909 году, в городе Иркутске родился Михаил Леонтьевич Миль, советский конструктор вертолётов, один из основателей отечественного вертолётостроения.
Данному дню был посвящен выезд на три вертолетных площадки, для съемки вертолетов (в этом посте два кадра из этого выезда). Одна из фотографий шуточная, догадайтесь - какая?
Именно Милю ему же принадлежит авторство слова «вертолёт».
Под руководством Миля создано девять базовых типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации.






Ми-1. Многоцелевой вертолет
В 1947 г. Михаил Леонтьевич Миль продолжил проектирование вертолета Ми-1, первоначально известного как ГМ-1, - первого вертолета традиционной схемы с одним несущим винтом.
Он поднялся в воздух в сентябре 1948 г., а в 1951 г. был введен в эксплуатацию. Вертолет строился как для гражданского, так и для военного применения.
О хороших лётно-технических особенностях вертолётов Ми-1 говорят установленные в 1958-1968 годах 27 мировых рекордов.
В Новосибирске, на аэродроме Мочище находится единственный в России, летающий Ми-1


Ми-2. Многоцелевой вертолет
Первые полеты в 1961г. Серийное производство началось в 1965г.
Всего было построено более 5250 вертолетов.
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на крюке.


Именно на Ми-2 летал герой фильма «Мимино» Валико (Валентин Константинович) Мизандари. Вертолет снимался в десятках фильмов.
На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран.


Ми-8. Многоцелевой транспортный вертолет
Работяга! Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Выпущено более 12 тысяч вертолетов Ми-8.
Ми-8 используется более чем в 50 странах


При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты.
Ми-8 обеспечивает связью самые отдаленные районы России. Я летал на Ми-8 между поселками на далекой Чукотке.


Ми-8 активно используется и в армии.


В конце 1990-х годов начато производство глубоко модернизированного вертолета, военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ, который имеет вооружение близкое с боевым Ми-24.






Ми-24. Боевой вертолет поддержки
Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира. В грузовой кабине могут разместиться до восьми десантников.
На 2014 год является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире (после AH-64 Apache)


На Ми-24Д установлена кабина с тандемным расположением членов экипажа. Летчик находится в задней кабине и осуществляет управление вертолетом, а оператор - спереди и способен управлять системой вооружения


Ми-26. Тяжелый военно-транспортный вертолет
Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом.
Вертолет Ми-26 может нести на внешней подвеске груз массой 20000 кг. Количество перевозимых десантников - 85, а раненых на носилках - 60 человек.
При этом этот гигант способен летать со скоростью почти 300 км/час.




Ми-8АМТШ, ВВС, Вертолет, НАРЗ, Вооружение, Мочище, Ми-2. Ми-8, Авиация, Толмачево, Михаил Миль, Ми-26, Ми-1, Ми-24

Previous post Next post
Up