Originally posted by
bulochnikov at
Искусство и жизнь. "И.В. Сталин:
Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства.
Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.
В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.
Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения.
Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся - государства диктатуры пролетариата.
Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.
Те же, кто не может или не хочет в силу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительство за границу. Пусть они там воочию убедятся, что означают на деле утверждения о пресловутой буржуазной "свободе творчества" в обществе, где все продается и покупается, а представители творческой интеллигенции полностью в своем творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов."
Тогда Сталин упирал на то, что такая информационная политика Запада вызвана классовой борьбой с социалистическим государством. С тех пор социалистического государства не стало, а информационная политика Запада не изменилась. Выяснилось, что она ведётся с геополитическими, а не классовыми целями. Выяснилось также, что все те, кто числился борцом с коммунизмом за свободу русского и прочих народов, были просто замаскированными русофобами.
Ещё один аспект информационного поля: Кроме иностранной пропаганды на российскую аудиторию, существует и внутренний аспект.
Сейчас в экономике остро встал вопрос с рабочими кадрами. Рабочие высоких разрядов получают на хороших местах много больше офисного планктона. Но не их найти. Заводы заказы не берут. Делать некому. Кадры наши так называемые промышленники не готовят, а только друг у друга переманивают. Отсюда и цены на рабсилу. Большинству офисных работников такие зарплаты только снятся. Сейчас в РФ нет более НЕ востребованных профессий чем юрист и экономист. А посмотрите на конкурсы в вузах! А куда все мамашки своих недорослей за взятки пихают?
Работники центров трудоустройств за голову хватаются: предприятия дают заявки на инженеров, технологов, фрезеровщиков и сварщиков, а толпами прут экономисты и юристы. И отказываются переучиваться. Ждут вакансий. И чем только живут в период затянувшегося ожидания? Ну, чем живёт молодая женщина, нетрудно догадаться. А вот чем живут не очень молодые мужчины? Видимо, пивом торгуют...
В их глазах это более достойное занятие, чем стоять у станка.
Всё от того, что во всех сериалах главные герои - красавцы-блондины атлетического сложения лет 35и. Живущие насыщенной сексуальными приключениями жизнью. Естественно, все они банкиры. (Или, на худой конец, юристы.) Как тут устоять? А если работаешь не в банке - значит быдло. (Если при этом не юрист, конечно.)
А кто у нас в России контролирует СМИ? А папа у них кто?
Тут нужен ещё и ПиАр соответствующих профессий. Для правильного функционирования экономики. (Про здоровый образ жизни пока промолчу.)
Путин, будучи ещё во второй раз президентом, тоже озаботился этой проблемой. Сказал, что будут выделять деньги на создание соответствующих произведений искусства, создающих нужный настрой в обществе.
И где эти произведения?
Не сработает это. Нет, соответствующие сериалы, конечно, создадут. Надо же бабло попилить. Но пропагандистского эффекта не будет. Потому что бабло будут пилить детки корифеев культуры с комплексом звёздности, воспитанным с детства многочисленными няньками и гувернантками. К тому же в большинстве своём педерастов. Что они могут рассказать интересного о простом народе, жизнь которого они наблюдали только из окошка своих домов и квартир под присмотром няни, и который они все совершенно искренне считают тупым быдлом? (Вопрос риторический. Можно не отвечать).
В Италии после войны в результате всеобщего обнищания и послевоенной разрухи много интеллектуалов оказалось среди таких же неимущих представителей народа. Поднабрались там знания жизни и фактуры. И вот результат: появилась целое направление в искусстве под названием "неореализм" И целая плеяда великих режиссёров. В их фильмах, кстати, очень интересных для зрителя того времени (и не только), представители народа не были ни быдлом, ни дураками, и не картонными схематическими персонажами. А очень интересными живыми людьми.
В следующем поколении деятелей искусства всё это было утрачено. Реализм совсем исчез ввиду полного незнания реальности более поздними "творцами". И приходится завлекать зрителя сталлонями, терминаторами и прочими картонными куклами.
Сталин тоже понимал суть проблемы. Но он решал этот вопрос не по путински. Он создал систему отбора талантов из народа. Для внедрения их в мир искусства на приоритетных началах. Среди них тоже было полно бездарных коньюнктурщиков, но на сотню попадалось парочка настоящих талантов, со знанием настоящей жизни настоящих людей. И появилось много пролетарских писателей, а в последствии много лейтенантской прозы, много солдатской прозы. Всё это было интересно современникам и хорошо читалось. Читатель узнавал в произведениях себя и получал ответы на свои жизненные вопросы. Отсюда и знаменитые тиражи советской литературы тех лет.
И пока наши власти не создадут подобную систему, кидать бабло на культуру будет пустой тратой денег. Всё расхватают мощные околокультурные кланы, которые никогда не допустят до СМИ и денег никого постороннего. Кстати, ныне покойный пианист Петров, как то в интервью сказал, что и в РФ, и на западе, всё театральное, эстрадное и исполнительское искусство поделено между мощными кланами, основой которых являются гомосексуальные связи между собой. Петров знает, о чём говорит.
А которые не педерасты в искусстве, тем одна дорога: Пугачиху всесторонне облизывать. Чтобы их не опедерастили в процессе карьеры. Как сказал певец Юлиан, причём прямо в телевизор, когда его спросили, почему он пошёл в фавориты к Бабкиной: «А какой у меня выбор? Или к Бабкиной в любовники, или у продюсера отсасывать».
Такие вот у нас властители умов…
Конечно, сегодня надо делать поправку на время и упирать надо не на литературу, а на телевидение и создание телесериалов.
Но без радикальной замены нашей гниющей "культурной" элиты на здоровую, о моральном оздоровлении общества (и о решении демографической проблемы) можно забыть.
Впрочем, за демографию уже отчитались ещё год назад. Демография неуклонно улучшается. Можно и забыть, и забить.