Нет, ну неплохой фильм. Цепляет довольно широкий спектр проблем, и каждый зритель выберет для себя, на чём именно ему комфортнее сосредоточиться. Кому КСВ, кому бытовуха, кому капризный мир Бродвея. Меня в первую очередь заинтересовала проблема востребованности творческого труда. А именно: не секрет, что люди очень отличаются друг от друга уровнем интеллекта, эмоциональной развитостью и "эстетической матрицей". Поэтому homo creans, как бы ни старался, не в состоянии добиться отклика от всех сразу - и ему приходится сознательно игнорировать ту часть аудитории/зала, для которой не предназначено его творение.
И после этого не слишком простого выбора: для кого ты создаёшь то, что создаёшь, - тут же всплывает гораздо более каверзный вопрос: а зачем ты это делаешь? И в стандартной системе координат "крик-души - деньги - слава - любовь-к-искусству" ответ находится далеко не всегда.
Фильм переполнен рефлексией, она сочится изо всех пор. Все сожалеют о порушенном прошлом, об упущенном будущем, об ошибочном настоящем. Рефлексия покрывает героев толстым слоем пыли. Блистательна ли игра актёров? - не знаю! Блёстки скрыты слоем рефлексивной шелухи. Ярмо былого коммерческого успеха почти сломало шею главного героя. Всё крутится вокруг него, и остальные персонажи даны широкими мазками, без мелких нюансов и вкусных подробностей - на них просто не хватает экранного времени.
Поэтому наиболее живым существом в кадре кажется грымза - театральный критик, честно выплёскивающая на Бёрдмэна своё жизненное кредо презрение. Она - наиболее цельный персонаж в фильме, и её итоговый поступок не вызывает ничего кроме симпатии.
Думаю, фильм оказался осыпан лестными эпитетами и окутан вниманием медиа ещё и потому, что каждый значимый винтик голливудского маховика, краем глаза ловя себя в утреннем зеркале, задаётся всё теми же неудобными и неразрешимыми вопросами, которые влекут мечущегося и надеющегося Бёрдмена к очевидному финалу. Как же не отблагодарить режиссёра за прикосновение к сокровенной и болезненной теме? Иньяриту сказал своё веское слово - что ж, спасибо, мы услышали!