Здравствуйте, дорогая принцесса Селестия. Даже самый надежный механизм время от времени требует постороннего вмешательства для своей отладки и ремонта. Даже самые дорогие запчасти со временем изнашиваются, поддаются энтропии и работают неправильно. И тогда важно вовремя выявить такую деталь и заменить ее чтобы не нарушать гармонию работы всей машины. Потому постороннее вмешательство время от времени просто необходимо, даже если машина снабжена собственными контрольными механизмами.
Я не вижу особого смысла рассуждать о борьбе с коррупцией, ибо это не отражает сути и причин порока. Я даже слова такого употреблять не хочу, ибо коррупция - лишь разновидность более обширного явления. Нет никакой коррупции, есть только порча. Нет коррупционеров, есть поддавшиеся порче. Никто не занимается коррупцией, но принимают на себя печать порчи. А порча может исходить только из одного источника - из хаоса.
Порча хаоса извечно точит человечие. Глупцы отождествляют хаос и беспорядок, и пытаются противопоставить порядок хаосу. Но это не имеет смысла, ибо хаос может существовать как среди порядка, так и среди беспорядка. Порядок или беспорядок - это субъективные понятия, они характеризуют способность или неспособность наблюдателя замечать предопределенность, структуру и причинно-следственные связи в системах, и чем более могущественный разум, тем больше порядка он видит вокруг, и чем он слабее, тем больше все вокруг кажется ему бессистемным и непредсказуемым. Там где величественный разум заметит строгую детерминацию, слабый разум определит лишь сумятицу и неопределенность.
Хаос в отличии от порядка или беспорядка не есть субъективным понятием, но объективным, имеющим место быть вне зависимости от мнения наблюдателя. Но что же тогда противопоставить хаосу? Этого не понять если не знать природу хаоса, а она довольно проста: экстремальность. Экстремально большие или экстремально малые показатели чего бы то ни было увеличивают хаос, экстремум функции является математическим выражением хаоса.
Воинская доблесть есть концентрированное желание защитить, но вырожденная и гипертрофированная доблесть превращается в неутолимую жажду крови и разрушений, и тогда черепа друзей и врагов пополняют трон черепов Кхорна, и кровавые реки текут во славу кровавого бога.
Нежность, стремление к красоте и прекрасному наполняет нашу жизнь красками и вдохновением, но невоздержанность ведет к гедонизму, жажде запретных удовольствий и вырождению, и тогда темный принц излишества Слаанеш торжествует над умирающим и разлагающимся обществом.
Амбициозность и надежды на лучшее будущее подвигают людей к знаниям и свершениям, и мечты позволяют осуществлять грандиозное, но амбиции и мечты без меры и оглядки на реальность ввергают в омут непредсказуемых катаклизмов и делают из существа марионетку судьбы, когда желание что-то менять затмевает возможности и истинное положение дел, и тогда архитектор судеб Тзинч тчет свои вечные одному ему понятные интриги и заговоры.
Стремление к неизменности и стабильности позволяет сохранять достигнутое, но безмерная алчность во что бы то ни стало законсервировать сущее и отказаться от любых новшеств и мечтаний о новом ведет к загниванию, и вместо динамичной жизни силой поддерживается лишь ее гниющее подобие, и тогда лорд разложения Нургл пирует смердящим, кишащим червями и личинками гноем из незаживающих язв стабильного не живого, но и не мертвого.
И даже жажда справедливости против угнетения, позволяющая вершить добро и очищать мир от нечисти, будучи невоздержанной превращается в бесконечную злобу ко всему, что обрело силу, и ненависть эта столь иррациональна, что хаос начинает ненавидеть сам себя, и тогда революция становится бесконечной, и Малал пожирает любого сына революции кто возвысился сразу после того как помог ему сбросить предыдущего тирана.
Противопоставить хаосу, который по сути экстремум функции можно только его математический и оттого объективный антипод - оптимум функции. Оптимальность системы одновременно означает ее гармонию, а гармония и оптимум суть тождество. Потому противопоставить хаосу можно только гармонию, которая означает не что-то конкретное, но прежде всего уравновешенность, оптимальность и меру всего сущего в каждой системе, функции, уравнении.
Определение гармонии системы невозможно без понимания генеральных целей, ибо оптимум можно определить только исходя их условий, которым он должен удовлетворять. Оптимальность системы является ее гармонией, и понимать ее можно лишь понимая все цели в порядке из глобальности и приоритетности.
Можно ли побеждать хаос, извечно влекущий печать скверны на человечие, и в особенности на столь уязвимую к порче систему управления? Можно и должно, но противопоставить ему порядок нельзя как нельзя противопоставить дождю стихи Пушкина. Противопоставить хаосу можно только его антипод - гармонию.
Загнивание системы управления - это естественный процесс, берущий начало из слабостей человека, сквозь которые порча хаоса способна проникать в систему и разъедать ее. Почему я сделал столь далекое отступление прежде чем высказаться об этой проблеме? Это чтобы показать принципиальную невозможность справиться с загниванием системы штатными институциональными механизмами. Институциональный подход предполагает увеличение порядка, но порядок принципиально неспособен противостоять хаосу и его порче. Но что же тогда способно?
Для избавления от хаоса всегда нужно воздействие извне системы, а значит это всегда чрезвычайные, а не институциональные методы, которые не подчиняются общему порядку, и для этих методов нет ограничений в писаных или неписаных законах, которым подчиняется система в целом. И эти меры должны преследовать установление гармонии системы, а значит они должны понимать суть гармонии и быть четко осведомлены о глобальном целеполагании для определения оптимальных показателей. Сохраняя верность
Императору, нашему бессмертному повелителю, милостью Золотого Трона я утверждаю необходимость Имперской инквизиции, могущественной организации, призванной излечить систему управления от порчи хаоса и контролировать ее в соответствии с целями гармонии.
Имперская инквизиция для выполнения своих функций должна стоять особняком от любых государственных институтов и подчиняться только напрямую главе государства. Имперская инквизиция не занимается вопросами общего правопорядка, она занимается исключительно вопросами работоспособности и чистоты системы управления в ее высших слоях, аристократических и клановых группировках - государственных, корпоративных, медийных, религиозных. Имперская инквизиция должна быть наделена чрезвычайными полномочиями арестовывать, конфисковать имущество и казнить кого бы то ни было без суда и следствия, и никто кроме главы государства не вправе требовать у нее ответа.
Базовой структурной единицей инквизиции является отдельный инквизитор. Каждый инквизитор имеет полномочия всей организации в целом, и для вынесения любого приговора решения одного инквизитора достаточно. Только инквизитор вправе осудить действия другого инквизитора. Инквизитор может привлекать в свою свиту аколитов-дознавателей, шпионов, экспертов, ученых, боевиков и ассасинов чтобы в полной мере препятствовать порче хаоса и вовремя разоблачать и нейтрализовать нечестивцев в системе управления, даже тех, кто убежал в другие страны.
Для специализации инквизиторов на разных типах угрозы инквизиции стоит разделиться на три великих ордоса:
= Ордо ксенос - эта часть организации должна разоблачать порчу, исходящую от чужаков. Деструктивная деятельность корпораций чужаков, их спецслужб, лож и некоммерческих фондов, призванных подкупать или вербовать элиту нашей цивилизации или провоцировать бунты - все это должно жестоко пресекаться инквизиторами этого ордоса. Отличием от контрразведки является направленность на ограждение от скверны собственной системы управления, а не препятствие разведывательной деятельности чужаков.
= Ордо еретикус - инквизиторы этого ордоса следят за чистотой внутренних рядов элиты и пресекают гниение, идущие изнутри. Пресечение формирования подозрительных групп, разрушение клановых группировок, пресечение круговой поруки и своевременная очистка рядов от поддавшихся порче независимо от клановой принадлежности - все это создаст благотворную атмосферу, которая будет способствовать чистоте внутренних рядов элиты.
= Ордо маллеус - самый малый и самый просвещенный ордос, задачей которого будет следить за медийными, образовательными, культурными, философскими и религиозными направлениями чтобы вовремя выявить деструктив и порчу, которую они несут с собой. Руководствуясь целями гармонии, этот ордос должен задавать тон общей культуре и мировоззрению, точечными воздействиями направляя их по пути совершенствования человечия и не допуская деградационных и декаденствующих явлений.
Но главным направлением деятельности Имперской инквизиции помимо глобального целеполагания должна стать в первую очередь кадровая работа - внешний арбитраж, позволяющий вести кадровую работу в других институтах в обход их стандартных механизмов иерархического роста. Т.е. основной задачей Инквизиции должно стать выявление талантливых людей во всех сферах жизни и продвижение оных по карьерной лестнице а также выявление и опускание вниз бездарностей в директивном порядке принудительно по отношению к самим институтам. Это позволит устранить стандартные баги иерархических систем, наиболее известно описанные еще Паркинсоном.
Click to view
Такое могущество, дарованное одной организации и каждому инквизитору в отдельности, лишенное любых противовесов может пугать своей бесконтрольностью. И тем более опасна бесконтрольная власть, ибо она слишком легкая цель для порчи хаоса. Слишком велики риски для обычного человека дать слабину и поддаться порче самому, не уследив тот неуловимый миг когда желание защитить вырождается в жажду крови. И потому Имперская инквизиция может позволить себе комплектоваться только необычными людьми, людьми исключительных волевых, интеллектуальных, нравственных и мировоззренческих качеств, принципиально не поддающихся порче.
Такие люди есть, хоть они и не составляют большинство. И кроме их врожденных качеств, они потребуют специальной и немыслимой для обычного человека закалки, которая сделает невозможной их порчу. Отбор аколитов, желающих вступить на службу инквизиции должен быть столь строг, что лишь один из тысяч людей сможет пройти первичный фильтр по своим врожденным качествам. А после отбора аколит долгие годы должен будет закалять себя, постигая все грани хаоса и гармонии прежде чем получит инсигнию и полномочия инквизитора, а при малейших признаках слабости и склонности к порче он будет изгнан на любом этапе своей службы. Вербуемые еще в детстве или юности, аколиты лишь к зрелым тридцати-сорока годам получат возможность обрести полномочия инквизитора, а до этого времени им предстоит в совершенстве овладеть знаниями о многих и многих гранях жизни, и обрести абсолютное понимание своей миссии и ее тонкостей. Это будет не пятилетний институт, это будет длительная школа жизни в пятнадцать-двадцать лет, где теория и практика образуют единый учебный процесс, благодаря которому сама мысль о использовании власти ради личной выгоды будет невозможна, а личные амбиции будут вызывать лишь искреннее недоумение. Для пресечения внешнего влияния аколиты должны отказаться от обычной жизни и социальных связей: инквизитор не может иметь слабых сторон, не может иметь родных и близких, у него не может быть семьи и детей и всего того, что вынуждает обычного человека выносить необъективные суждения. Даже от прежней семьи аколит вынужден будет отказаться, и больше никогда не должен будет общаться с ними, у него теперь не будет ни родителей, ни братьев иных кроме других инквизиторов и никаких желаний кроме вершения справедливости и установления гармонии. Инквизиторы образуют некое подобие монашеского ордена, хоть их жизнь и не должна быть скромной и аскетичной, напротив, инквизитор должен быть обеспечен всем что сочтет нужным.
Удовлетворить строжайшим критериям инквизиции смогут считанные единицы среди людей, но эта же немногочисленность дает полные гарантии сохранения инквизицией чистоты и недопущения внутренней порчи. Для выполнения инквизицией своих функций в базовом Империуме, который составят страны славянского кластера цивилизации, будет достаточно сотни-двух полноправных инквизиторов. Такой малый размер организации позволит реализовать строжайший и всесторонний контроль за каждым из инквизиторов и аколитов, что сделает порчу инквизиции делом практически невозможным.
Инквизиция запросто может окружить любую городскую или областную администрацию, службу, ведомство и убить максимально жестоким способом всех находящихся в здании без разбора включая уборщиц, посетителей и случайных прохожих в радиусе ста метров, и никто не посмеет спросить с нее за содеянное. Полномочия инквизиции должны быть широки и обширны, а управленческой элите она должна внушать благоговейный страх и ужас, понукая ее беречь себя от порчи и гниения. Но отнюдь не соблюдение законности является целью инквизиции: она запросто может закрывать глаза на воровство, лихоимство или некомпетентность власть предержащих. Глобальная цель Имперской инквизиции - это пресечение порчи хаоса и соблюдение стратегического курса на установление гармонии и глобального совершенствования цивилизации. Цель инквизиции - это своевременный ремонт и оптимизация системы управления, благодаря которому она сама будет способна справиться и с воровством, и с лихоимством, и с некомпетентностью, и ради этой цели инквизиция должна располагать своей собственной научной базой, которая пристально и досконально должна будет изучить всю структуру официальной и неофициальной власти, все кланы, династии и взаимосвязи между ними. Цель инквизиции - это не наведение порядка, а установление гармонии - оптимального состояния системы, в котором она сама будет наводить порядок согласно внутренней, тщательно настроенной на гармонию логике.
Click to view
Чрезвычайные механизмы, применяемые на разных этапах истории нашей цивилизации, неизменно давали весьма положительный и оздоравливающий для системы управления результат, достаточно вспомнить опричнину Ивана Грозного или сталинские чистки. Но каждое из этих явлений было лишено мощных механизмов защиты от порчи и генеральных целей, которые предлагаю я, что и предопределило снижение и нивелирование положительного эффекта со временем из-за внутренней энтропии и разложения. Постоянно поддерживающая себя в гарантированной чистоте инквизиция сделает оздоравливающий эффект перманентным, а понимание ею стратегических целей позволит реализовывать стратегии развития на десятки и сотни лет, что позволит реализовывать задачи невообразимой грандиозности.
И сейчас именно такой исторический момент, когда противостояние цивилизаций и слом предыдущих планов компрадорских элит нашей цивилизации может поспособствовать их согласию на создание Имперской инквизиции как арбитражного между ними органа в новых условиях неопределенности. Это позволит реализовать план по утверждению, взращиванию и укреплению инквизиции, которая до поры своего могущества действительно будет лишь арбитром компрадорским кланам, но в нужный день и нужный час она явит свою истинную мощь и предназначение, приведет зарвавшиеся элиты к покорности и поставит их на службу делу справедливости и гармонии. Гармония же - это лучший из путей к победе, принцесса. Всегда верный, чешу вас за ушком.
.
.
.
.
.