Разбирая старые бумаги, наткнулся заметку в журнале "Авиации и космонавтика" №3-4, 1994 г.:
ЦЕНОЮ ЖИЗНИ
28 ноября 1973 года вошло в историю мировой авиации. При уничтожении самолета-нарушителя, вторгшегося в воздушное пространство СССР, был совершен первый в мире таран на реактивном сверхзвуковом истребителе.
В тот день заместитель командира эскадрильи капитан Геннадий Елисеев нес боевое дежурство. По команде с КП он сначала занял готовность номер один, а потом взлетел.
... Самолет-нарушитель уходил в сторону Государственной границы СССР. Капитан Елисеев обнаружил его и атаковал ракетами. Однако нарушитель продолжал полет. И тогда Геннадий принял решение - таранить. Команда, которую он получил с земли, помогла ему утвердиться в этом рискованном решении.
«Понял. Выполняю», - были последние слова Геннадия Николаевича Елисеева. Его МиГ-21 настиг нарушителя, после столкновения оба самолета рухнули в горы.
14 декабря 1973 года за мужество, проявленное при выполнении задания по пресечению полета самолета-нарушителя, капитану Елисееву Геннадию Николаевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Геннадий Елисеев родился 26 декабря 1937 года в Сталинграде в семье рабочего. Детство и юность его прошли в родном городе. Здесь он сделал свой выбор - решил стать военным летчиком и после окончания средней школы в 1955 году поступил в Батайское военное авиационное училище летчиков, которое закончил в 1959-м.
Служил Геннадий в разных местах. Последним стал авиагарнизон у города Вазиани, откуда и ушел в свой бессмертный полет заместитель командира эскадрильи капитан Елисеев. Он похоронен в родном Волгограде. Его именем названа одна из улиц города-героя.
Вместе с Геннадием ушел в бессмертие и его верный боевой друг МиГ-21 СМ с бортовым номером «25». Самолеты МиГ-21 известны в нашей стране и за ее пределами как неутомимые бойцы-долгожители. Созданный в 1956 году МиГ-21 и его многочисленные модификации снискали поистине мировую известность, хорошо зарекомендовали себя в боевых действиях. Имея скорость полета до 2175 км/ч, взлетный вес до 9000 кг, потолок 19 000 и дальность полета до 1800 км, хорошую энерговооруженность и маневренность, обладая мощным вооружением - 30-мм пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», бомбами калибра до 1000 кг, истребители МиГ-21, особенно последних модификаций, заняли достойное место в мире в ряду боевых машин этого класса.
А. КАНЕВСКИЙ, Рисунок В. ХВОЩИНА.
А вот это фотография была сделана 1 января того же 1973 года, в том же Вазиани, в том же дежурном звене:
Ваш покорный слуга, только без усов.
Я демобилизовался 17 ноября, за 10 дней до этого тарана и узнал о нем только через год, рассказал вернувшийся из армии одноклассник. Где это произошло, он не знал, назвал только имя-фамилию пилота, но я сразу подумал, что это наш Елисеев. А еще через год при встрече с однополчанином узнал подробности. Самолет-разведчик шел с территории Турции (да там больше и неоткуда). Подняли МиГ, дали команду на уничтожения. Ракеты (4 шт) прошли мимо, пушку заклинило на первых снарядах. (В заметке ошибка - не 30 мм пушка, а ГШ-23, двухстволка, 23 мм, соответственно, под фюзеляжем). Капитан доложил, но на КП либо не поняли, либо уж над чем-то важным этот разведчик пролетел, повторили команду - "уничтожить цель".
Капитана Геннадия Елисеева помню хорошо, но рассказать про него практически нечего. Был он молчалив и флегматичен.