Тавро «неэффективности», ныне прижженное к пятистам восьмидесяти шести высшим учебным заведениям страны, с приходом к власти ельцинской гайдаро-чубайсовской ОПГ стало кодовым обозначением разрушения России. Под завесой «неэффективности» угробили оборонную промышленность, обладавшую лучшими в мире технологиями и профессионалами, конструкторскими и технологическими решениями на десятилетия опережавшими другие страны. 261 оборонное предприятие, практически вся элита оборонной промышленности, лучшее, чего достигла и наработала отечественная промышленность, уничтожено под лозунгом борьбы с «неэффективным» производством. Как «неэффективная» расчленена и уничтожена Единая энергетическая система страны. Сегодня по нашим «неэффективным» отечественным лекалам в Китае создана Единая энергосистема. Под маркой «неэффективности» сведена с орбиты и затоплена в Тихом океане вершина технической мысли - российская космическая станция «Мир». «Неэффективным» гайдаровские эксперты признали и шедевр научно-технического творчества - программу «Энергия-Буран», давшую свыше шестисот одних только новейших технологий. Как «неэффективные» затоплены по стране командой Чубайса десятки угольных шахт - причина вымерзания половины России. Возить уголь стало далеко и накладно…
Достоверно известно, что все эти программы разрабатывались при активном участии зарубежных спецслужб. В доказательство приведу руководство по приватизации, разработанное Госкомимуществом, Европейским банком реконструкции и развития и целым выводком зарубежных фирм «Морган Гренфелд», «Бейкер энд Маккензи», «Клиффорд Чанс», «Кредит Комерсиаль де Франс», «Купер энд Лойбрэнд», «Дэлойд энд Туш», «Уайд энд Кэйс», «Сентрал Юропион»… Для проведения первого этапа приватизации в Россию слетелись более 200 иностранных консультантов, среди которых кадровый сотрудник ЦРУ Бойл, кадровые военные разведчики Христофер, Шаробель, Аккерман, Фишер, Хиктон, Камински, Уилсон, Бокая, Уаймен, Брус и другие. Так ведь и угольные шахты затопили по прямому указанию Международного валютного фонда.
Вот и реформа российской системы высшего образования не отечественная затея. В 1999-м году Россия в Болонье подписала декларацию, обязавшись к 2010-му году систему высшего образования привести к единому общеевропейскому стандарту. Что это значит? В Болонской декларации ответ дан предельно четко: процесс реформирования высшей школы характеризуется как «абсолютно необходимый компонент для становления и обогащения понятия «гражданин Европы». Одним словом нас бросили в общеевропейский плавильный котел, из которого, по замыслу прорабов глобализации, мы должны выйти гражданами Европы, без национальных корней, без родной земли, без Отечества.
Насколько оправдана нынешняя реформа высшей школы? По признанию ученых, много лет проработавших в университетах Европы, Америки, Японии, наша система образования превосходит зарубежную. Главное её достоинство - упор на фундаментальные знания. В наших институтах учат не просто специальности, учат быть математиками, физиками, биологами. Наши студенты более подготовлены к восприятию наук, намного лучше зарубежных сверстников владеют математическим аппаратом, проявляют больше творческой самостоятельности. Иначе Запад так активно не скупал бы наших ученых. Не смотря на это, уже 17 декабря 2002-го года на парламентских слушаниях в Государственной Думе был процитирован доклад Всемирного банка «От знаний к благосостоянию, преобразованию российской науки и технологий с целью создания современной экономики, основанной на знаниях», в котором прямо говорилось, что в соответствии с рекомендациями Всемирного банка число специалистов в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ России сокращено с 11,9 миллиона до 870 тысяч. Через два года Правительство России приняло программу сокращения научно-исследовательских институтов в 10 раз! «Идет планомерное уничтожение науки», - вынужден был признать Президиум Российской Академии наук («Коммерсантъ, 29.09.04).
Значительно отстав по срокам в «болонизации», вернее сказать, в болванизации высшей школы - умышленном иссушении интеллекта нации, национального сознания народа, куратор этой программы «смотрящая» за Россией Высшая школа экономики обязала министра образования Ливанова ускорить процесс, вручив ему длиннющий список вузов, не вписывающихся в европейский стандарт «гражданина Европы». Вот откуда в расстрельном списке так много гуманитарных вузов, продолжающих сохранять лучшие традиции национального воспитания: Московский педагогический государственный университет, Московский государственный технический университет «МАМИ», Московский государственный открытый университет, Московский архитектурный университет, Литературный институт им. А. М. Горького, Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского, Брянская государственная инженеро-технологическая академия, Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева, Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский государственный педагогический институт, Воронежская государственная лесотехническая академия, Воронежский государственный институт физической культуры, Ивановская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д. К. Беляева, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, Костромской государственный технологический университет, Костромская государственная сельскохозяйственная академия, Орловский государственный аграрный университет, Рязанский государственный университет им. Сергея Есенина, Рязанский государственный агротехнологический университет им. П. А. Костычева, Ярославский государственный технический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославская государственная сельскохозяйственная академия... Итого, напомню, 586 «неэффективных» вузов с филиалами.
Но как, скажите на милость, крупнейшие вузы страны, стариннейшие, именитейшие - Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций заложен ещё Императором Всероссийским Александром I в 1809 году!, а Российский торгово-экономический университет и того старше - с1804 года родословную ведёт!, столетиями нарабатывающие школу воспитания и образования, в одночасье вдруг признаются негодными воспитателями и наставниками? Может, потому что, по мнению оценщиков-экспертов, не тому и не так учат? Так, скажем, гитлеровские идеологи, хоть и разрешали открывать на оккупированной территории школы, но зорко следили что и как преподавать, потому как нельзя на оккупированной территории воспитывать личность, когда нужен раб. Но ведь не школы фашисты закрывали, они лишь программы меняли. И если вдруг какие вузы, по мнению «просвещённого» министерства, действительно оказались дремучими, так почему их не укрепляют, а ликвидируют. Почему хоть средненький по силам филиал вуза где-нибудь в моей родной сибирской глухомани, в котором действительно не сыщешь такого созвездия научных светил как Авен, Кудрин, Гранберг, Минх, Давидсон, Кон, Берзон, Левин, Липсиц, Миркин, Немзер, Порус, Энтов, Ясин, Уринсон.., что блистают в столичной Высшей школе экономики, но есть доктора наук, есть и кандидаты, именно закрывают. Закрывать-то зачем?! Куда сегодня можно поехать учиться ребёнку из статистически нормальной средней семьи, - на какие «шиши»? Сокращать тысячи студенческих мест - это действительно иссушать мозги народа. Готовить специалистов по потребности, как заявляет министерство образования: нужно 150 инженеров-теплотехников и зачем 151-ый, - это дурость или вредительство? С каких пор люди с высшим образованием стали обузой? Любая мало-мальски заботящаяся о своём будущем страна стремится наращивать в стране слой образованных людей. Мы же, наоборот, его сокращаем. Опять всё тот же вопрос: дурость это или вредительство?
Доказывая, что ярлык «неэффективности» в политике министра Ливанова и стоящей за ним Высшей школы экономики, всё та же маскировочная сеть для разрушения, что использовалась прежде при разгроме индустрии страны, достаточно сравнить показатели «неэффективного» Российского государственного торгово-экономического университета с показателями эталонной «высокоэффективной» Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, назначенной в гробовщики РГТЭУ. Имея одинаковый профиль вуза - финансово-экономический - «неэффективный» РГТЭУ превосходит назначенную ему в мамки плехановскую академию по всем основным параметрам. У РГТЭУ на восемь больше специальностей аспирантуры, на 23 больше филиалов, на 16 больше факультетов, на 178 больше кафедр, на 20 больше научных подразделений: институтов, центров, лабораторий, и если в РГТУ научные исследования ведутся по 322 научным школам и самостоятельным научным направлениям в рамках 14 отраслей наук, то «Плехановка» научные исследования ведёт лишь по 14 научным школам в рамках 6 отраслей науки. Если в чём и преуспевает академия им. Г. В. Плеханова, так это в финансировании, правда, при одном «но», всё это бюджетные деньги, своих она зарабатывает на порядок меньше РГТУ - всего шесть с половиной миллионов, тогда как РГТЭУ зарабатывает больше 72 миллионов. По числу остепененных научно-педагогических работников РГЭТУ превосходит «Плехановку» ровно вдвое, а дальше и вовсе картина для «Плехановки» неприглядная. У РГЭТУ за год 106 выставок студенческих работ, у «Плехановки» - 19, из них международных, всероссийских, региональных: 83 против 16. У РГТЭУ в активе 6 853 доклада на научных конференциях, семинарах, у «Плехановки» не набирается и тысячи - 979. У РГТЭУ - 2 314 научных публикаций, у «Плехановки» - 826. За лучшие научно-исследовательские работы на конкурсах и выставках РГТЭУ получил 685 медалей, дипломов, грамот, премий, академия имени Г. В. Плеханова - 62…
Может про все эти реальные достижения РГТЭУ Министерство образования просто не знает, но вот итоги открытого конкурса самого Министерства на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам: у РГТЭУ 43 министерских награды, у академии им. Г. В. Плеханова в десять раз меньше - 4…
Что происходит? Кого надо определять в наставники? Ну, уж точно не «Плехановку». Тогда за что или почему крушат прекрасный вуз РГТЭУ?!
Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательнее приглядеться к Высшей школе экономики, к тем, кто реально правит Министерством образования и науки, для кого и министр Ливанов, и его заместители лишь мальчики на побегушках «принеси-подай-пшёл вон!», послушный инструментарий чужой воли. Высшая школа экономики - детище фонда Сороса и Комиссии европейского союза, на чьи деньги и была создана эта школа Егором Гайдаром. В чистом виде иностранный агент, согласно нынешнему законодательству. Ну, а если всмотреться, кто заправляет школой - Петр Авен, Алексей Кудрин, Александр Шохин, Евгений Ясин, Яков Уринсон… - всё та же гайдаро-чубайсовская команда. И вот теперь они добрались до высшей школы страны. И ведь разгромят, как разгромили станкостроение, машиностроение, авиапром, тяжёлую индустрию, лёгкую промышленность, сельское хозяйство, сокрушили державный щит страны - ракетостроение, космическую индустрию, гигантский передовой оборонный комплекс, судостроение, пенсионную систему, доступную для народа систему здравоохранения.., если мы, сполна познавшие горечь сдачи страны рубеж за рубежом, не поймём, наконец, что дальше отступать некуда, дальше начнётся сдача российских земель, не случайно ведь трубадуры Кремля заговорили вдруг об Аляске - мошеннически и предательски отданной за бесценок американцам, как мудром и дальновидном решении сановной камарильи Александра II.
Сегодня у нас есть шанс остановить эту прожорливую чубайсовскую свору на рубеже борьбы против развала национальной высшей школы, потому что впервые в новейшей истории России на пути этой подлой армады встали студенты РГТЭУ, как когда-то на пути бронированной гитлеровской танковой армады у железнодорожного разъезда Дубосеково под Москвой встали герои-панфиловцы во главе с выпускником РГТЭУ политруком Клочковым. Встали и не пропустили дальше врага. Встали и уже вторую неделю держатся сегодняшние герои, совсем ещё мальчишки, совсем ещё девчонки. Ни один рабочий коллектив не встал защищать от разгрома свой завод, ни один колхоз не восстал против разора, ни одна воинская часть не исполнила Присягу, а молча, покорно и позорно сложила свои боевые знамёна, украдкой при прощании подтерев этим знаменем свои сопли и слёзы. А вот мальчишки с девчонками встали и стоят. Не отдают свою альма-матерь на поругание. Стоят, как стояли панфиловцы, стоят, как стояли бойцы Брестской крепости. А вся Россия молчит, прилипнув к телевизору, сомнут или не сомнут ребятишек. Да не сомнут!, если мы не промолчим, не отсидимся, не отмолчимся, как всегда. Ведь это наши дети, в один миг ставшие солдатами на поле битвы со злом и несправедливостью. Чего же мы молчим? Чего ждём?! Надо идти туда, где сегодня решается - нет, не судьба РГТЭУ, и не судьба высшего образования, где решается судьба России. Остановить, наконец, эту страшную жуткую смертельную для России, для народов России политику уничтожения и разрушения страны.
Я обращаюсь к студенчеству страны, я обращаюсь ко всем матерям и отцам, я обращаюсь ко всем трудовым коллективам, я обращаюсь к политическим партиям и движениям, я обращаюсь ко всем гражданам России, сохранившим в себе хотя бы толику боли за Россию: не молчите, не бездействуйте! Встаньте рядом, плечом к плечу с этими юными, отчаянными и мужественными героями - студентами РГТЭУ! Будьте рядом, плечом к плечу с теми, кто сегодня на передовой в битве за Россию!