- Борис Сергеевич, баллотировавшиеся год назад в Президенты Леонид Ивашов, Эдуард Лимонов, Светлана Пеунова, Виктор Черепков сошли, понятно, что не по своей воли, с выборов по чисто формальным признакам: у кого-то с документами не всё ладно, кто-то подписи не собрал, у Вас же, у единственного, ситуация иная: Вас сняли за экстремизм, точнее, за то, что Вы - автор книги «Приговор убивающим Россию», признанной судом экстремистской. Решение суда есть, я его видела. Факт очевидный. Тем не менее, Вы, опять же единственный, кто продолжает доказывать неправоту Центризбиркома. Вот и сегодня информационным поводом нашего интервью стало заявление о преступлении, которое Вы подали председателю Следственного комитета Российской Федерации А. И. Бастрыкину. Я правильно сформулировала заявление?
- Буквально оно звучит так: «Сообщение о совершенном преступлении».
- Но почему Вы в Следственный комитет пошли, а не в Верховный Суд?
- Потому что всё, что можно было пройти в Верховном Суде, я прошёл. Правда, до Президиума Верховного Суда меня так и не допустили. Там у них за весь Президиум трудится судья Т. И Ерёменко. Мою повторную надзорную жалобу судья З. Д. Беспалова вернула без рассмотрения, заявив о завершении рассмотрения моих надзорных жалоб, даже квитанцию об уплате госпошлины вернула. Точка. Упор. Стена.
- На каком основании?
- Ну да, будут они утруждать себя основаниями. Отписываются под копирку от рядового судьи до первого заместителя Председателя Верховного Суда П. П. Серкова. Зажравшиеся баре. Хотя, нет, будем объективны, тут я не прав, какие они баре, разве что живут как баре и ведут себя как баре, а на самом деле, они и сами это хорошо понимают, ну, какие они баре? - самая настоящая дворня, холопы. Что барин прикажет, то и исполнят с тупой, лакейской угодливостью.
- Под ужесточённую статью уголовного кодекса «О клевете» не боитесь попасть?
- Вы сами посудите. Меня действительно сняли с выборов в Президенты России, как сказано в постановлении Центральной избирательной комиссии, за распространение в 2009 году через магазин «Просвещение» в городе Петропавловске-Камчатском книги «Приговор убивающим Россию», признанной Петропавловск-Камчатским городским судом экстремистским материалом. Решение суда действительно есть, всё, казалось бы, чин чином. Вот только одна маленькая «неувязочка». Книга «Приговор убивающим Россию» действительно моя. Действительно, в 2009 году эта книга продавалась в магазине «Просвещение» в Петропавловске-
Камчатском, где и привлекла внимание тамошней прокуратуры. И хотя к её продаже там я никакого отношения не имел, это не важно. Важно то, что книгу экстремистской суд признал только на следующий год - 1 апреля 2010 года. После этого ни я, никто другой её больше не распространял. В 2009 году магазин продавал «Приговор» абсолютно на законных основаниях. Книга тогда ещё не была экстремистской. И ставить её продажу в 2009 году мне в вину - явная глупость. К такому выводу в декабре 2011 года, когда Верховный Суд впервые рассматривал мою кассационную жалобу на постановление Центризбиркома, пришёл не только Верховный Суд, но и Генеральная прокуратура тогда меня поддержала. Ух, какая свистопляска началась! Заместитель Генерального прокурора С. Г. Кехлеров, как рядовой прокурёнок, зашестерил в ретивости исполнить рык сверху, и такую вопиюще юридически безграмотную, но наглую!, бумагу прислал, что у него должно было не только диплом юриста отобрать, но и погоны сорвать, чтоб не позорил ни Закон, ни своё ведомство, стоящее на страже Закона. Пытались доказать это Верховному Суду, а у тех самих такая же кехлеровская трясучка поскорее предыдущее решение собственного суда отменить - от одного с Генпрокуратурой рыка дрожали. Ну, в общем, по-Чуковскому: «Звери задрожали, в обморок упали. И сидят, и дрожат под кусточками».
- И тогда Вы пошли в Следственный комитет…
- Да, когда Верховный Суд наотрез отказался рассматривать дальше моё дело.
- … с заявлением о преступлении Верховного Суда?
- Преступление совершил не Верховный Суд, Верховный Суд лишь покрыл преступление, соучаствовал в преступлении, совершённом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вот кто преступник номер один. Вот почему, обращаясь к Председателю Следственного комитета А. И. Бастрыкину, я прошу принять решение о возбуждении уголовного дела в отношении всех членов ЦИК России, которые голосовали за принятие Постановления с внесенными туда заведомо ложными сведениями, то есть совершивших служебный подлог и фальсификацию избирательных документов, повлекшие за собой существенное нарушение моих конституционных прав - избирательного права.
Лаура Цаголова (СЛАВИА)