Sep 22, 2010 10:11
Пишет Виталий Третьяков (v_tretyakov):
@ 2010-09-22 00:07:00
Метки данной записи: Барсенков,
МГУ, Путин, ФЕОР, история, космос, метафизика, наука, скандал
Требования Бороды
следует просто проигнорировать
Вопрос: Президент Федерации еврейских общин России Александр
Борода написал ректору МГУ Виктору Садовничему письмо, в котором он просит
положить конец «антисемитской пропаганде» и уволить из Университета Барсенкова
и Вдовина. Как вы полагаете, следует ли Русской Православной Церкви потребовать
от МГУ и других вузов увольнения тех профессоров, которые выпускают в своих
лекциях и книгах русофобские высказывания?
Ответ: Теоретически никому не возбраняется писать письма
кому угодно - президенту или ректору - и просить в них уволить кого-либо. Но
практически есть автонмоность в пределах своей компетенции деятельности всех
структур - Вооруженных сил, средней школы, университетов, правительства. Можно
написать письмо с требованием уволить председателя правительства. Но если по
каждому письму будут увольнять председателя правительства, то правительства не
будет вообще.
В данном случае речь идет о такой классической сложившейся
автономной структуре как университет, поэтому морального права требовать от
ректора увольнять сотрудников образованный человекне имеет. Неважно,
представляет ли этот человек Русскую Православную Церковь, Всемирный еврейский
конгресс или другую религиозную или нерелигиозную организацию. Это абсолютный
нонсенс. Запретить писать такие просьбы невозможно, но их нужно просто
игнорировать.
Люди, которые вступают на эту тропу, рискуют тем, что могут
вызвать цепную реакцию: сегодня одни потребуют уволить одних, а завтра другие
потребуют уволить других. Начнется гражданская война на этнической и
религиозной основе в сфере образования, которая может перенестись из аудиторий
на улицу. Эту опасность нужно, перед тем как писать такие письма, хотя бы
просто представлять.
(Это вчера я надиктовал для "Русского
обозревателя")
(Анонимно):
2010-09-21 08:30 pm UTC (ссылка)
из самых взвешенных и справедливых, поскольку не замыкается
рамками критики или похвалы частностей конкретного пособия, а раскрывает суть:
1. Рассматривать историю России с т.зрения национального
(многоэтносового) контекста - не только можно, но и крайне НЕОБХОДИМО, так как
искусственное замалчивание темы порождает массу мифов и маргинальных расистских
подходов.
(Первое ваше интервью)
ЭТУ ТЕМУ ВАЖНО РАЗВИТЬ И ПОДНЯТЬ, ВЕДЬ СКОЛЬКО АРИЕВ, ДЕТЕЙ
ВЕЛЕСА И ПЕРУНА РАЗВЕЛОСЬ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА.
2. ВАЖЕН ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД - ИСТОРИЯ КАК НАУКА НЕ ДОЛЖНа
находиться под гнетом русофобского жандармского давления.
3. ВЫ НЕ СКАЗАЛИ, но в общем-то подразумевали: история
России ДОЛЖНА,ОБЯЗАНА строиться на фундаменте ее ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕГО НАРОДА.
Как это делается в любой либеральной стране.
Не оставляйте, пожалуйста, эту принципиальную проблему без
вашего внимания.
Боритесь за право России иметь свою
патриотичноцентрированную историю.
Re: ВТ, ваш
подход к вопросу по историкам - один
v_tretyakov:
2010-09-21 08:32 pm UTC (ссылка)
не оставлю и другим не дам
Re: насчет
"не оставлю и другим не дам"
ivan_menshoi
2010-09-22
05:56 am UTC (ссылка)
Всё, что происходит вокруг весьма толерантного учебника,
объединено задачей спровоцировать если не антиеврейские настроения и
высказывания, то, как минимум, видимость их наличия. Политика эта старая (но
никем не отмененная) и всегда направлена на укрепление шовинистических позиций
внутри еврейства и позиций еврейства в целом в стране и за ее пределами.
Любая разумная реакция на такой шум или компанию должна
исходить прежде всего из понимания этого факта.