Системное решение земельного вопроса - в изменении структуры власти

Aug 10, 2013 18:30

Пресс-служба

В Москве идет активный процесс перемежевания кварталов. Чиновники предлагают москвичам два варианта: определять площадь земли по подошве дома или по расчетным нормативам, то есть с прилегающей территорией. Чтобы у людей не было соблазна отстаивать свои права на землю, чиновники придумали очередную «страшилку»: за нее придется платить огромные налоги, да к тому же содержать за свой счет. Но и это еще не все. Если разобраться, даже больший участок из двух предлагаемых чиновниками вариантов в реальности меньше, чем положено москвичам по закону. Как отстоять право москвичей на землю и как в случае своего избрания Мэром Москвы земельный вопрос будет решать Иван Мельников, шла речь на встрече кандидата в Мэры Москвы с представителями Советов домов, ЖСК, ТСЖ, инициативных групп столицы 8 августа.

Более десяти лет назад были приняты «Нормы и правила проектирования планировки и застройки города Москвы» МГСН 01.01-99, которыми были значительно уменьшены коэффициенты по определению размеров земельных участков. Документу к тому же предали обратную силу и распространили его действие на дома, построенные до 1999 года. Началось перемежевание жилой застройки, в результате которого собственники помещений в многоквартирных домах лишились до 40 процентов площади положенных им земельных участков!
В первую очередь незаконному отчуждению подверглись участки, имеющие перспективу коммерческого использования, в частности, под строительство «народных гаражей» либо оборудование автомест для сдачи в аренду их же бывшим владельцам.

Как отметил, открывая встречу, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, земельный вопрос является для москвичей первостепенным, даже если еще не все до конца это понимают.
«От того, насколько грамотно его решить сейчас, будет зависеть, как мы будем жить завтра», - подчеркнул депутат.

Затем свою позицию озвучил кандидат в Мэры Москвы Иван Мельников.
«К сожалению, в Москве сегодня существует дикая альтернатива: интересы власти или интересы жителей. Это проявляется во всем, и это закономерно, так как система работает в интересах крупного бизнеса и коррумпированным чиновников, - констатировал Мельников. - Меня поразило решение врио Мэра о создании института бизнес-омбудсмен. Значит, крупный бизнес - это у нас самый незащищенный слой?»
«В проблемах межевания также сталкиваются интересы власти и граждан. Власть рассматривает придомовые территории как способ дополнительного заработка и возможность узаконить точечную застройку», - подчеркнул коммунист.

Он высказал опасения, что за счет урезания придомовых территорий будут сокращаться возможности граждан бесплатно парковать машины, заниматься спортом, гулять с детьми. Кроме того, в целом будет падать стоимость квартир.

«Многоквартирному дому должна принадлежать та территория, которая была выделена на момент постройки дома. В противном случае начнется самоуправство», - заявил Мельников.
Он также рассказал о своем видении административной реформы в Москве.
«Структура московской власти нуждается в серьезном реформировании. Трехзвенная система «мэрия-префектура-управа» неэффективна, коррумпирована и затратна. Необходимо переходить на двухзвенную систему, - уверен кандидат в Мэры Москвы. -

Я не согласен с предложением распустить Мосгордуму и провести досрочные выборы. С этим не надо спешить, надо хорошо подготовиться и одновременно провести выборы в советы депутатов укрупненных районов. Считаю, что в Москве должно быть образовано от 40 до 50 районов. Районные советы должны иметь больше полномочий и финансовых средств. Такая система будет менее затратна и более приближена к людям».
Свое мнение высказали и участники встречи. Многие ссылались на статью 43 Градостроительного кодекса и единодушно отмечали, что размеры участков должны устанавливаться с учетом нормативов, действовавших на момент застройки территорий.

Так, куратор направления ЖКХ «Организации народного контроля» Владимир Молодых подчеркнул, что земельные участки многоквартирных домов принадлежат собственникам на основании закона.
«Земельные участки, которые были в государственной собственности, превратились в участки на праве общедолевой собственности. Нет закона, который бы позволял менять конфигурацию и площадь этих участков. Перемеживание - это не что иное как попытка передела собственности, - убежден Молодых. - Из-за того, что перемежеванные участки оказываются меньше нормативных размеров, они даже не могут быть поставлены на кадастровый учет».
Он также обратил внимание на тот факт, что налог на землю устанавливает региональная власть, так что, приведя на должность Мэра и депутатов Мосгордумы коммунистов, москвичи смогут рассчитывать на то, что ставка налога будет чисто символической и не обременительной для людей.

Алексей Подчуфаров подчеркнул, что МГСН 01.01-99 до сих пор официально не опубликованы, что вообще ставит под сомнение их легитимность. Кроме того, эти нормы противоречат закону о техническом регулировании. «Никакие субъекты федерации не имеют права принимать региональные стандарты», - сказал он.
Депутат Орехово-Борисово Южное Елена Кожевникова поделилась своим опытом борьбы. «Мы чуть ли не единственный район, которому удалось вернуть проект межевания на доработку. Это произошло исключительно благодаря активности жителей», - сообщила Кожевникова.

Многие участники встречи с сожалением констатировали, что москвичи пока равнодушны к проблеме межевания земли. «У нас не отнимают, мы сами добровольно отдаем свои права. Мало кто грамотно подходит к этим вопросам. Часто ставят подписи, не вникая. Так нельзя! Включите свое сознание!» - призвала муниципальный депутат района Аэропорт Людмила Суркова.

В заключение Иван Мельников заявил, что определенных результатов можно добиться уже сейчас, не дожидаясь выборов. «Мы поможем с решением частных вопросов, добьемся, чтобы из архива выдавали документы о границах земельных участков, - уточнил он. - Но системное решение вопроса в одном - в серьезном изменении структуры власти сверху донизу!»
Previous post Next post
Up