Все что вы заработаете, может быть использовано против вас
Представьте себе, что однажды вы узнали, что ваш счет в банке заблокирован, новый вы открыть не можете, что уйкнула вся ваша зарплата, все ваши сбережения, все детские пособия.
Представьте, что в итоге вы почти никуда не можете устроиться на работу, и совсем никуда на приличную работу. Так как подавляющее большинство работодателей, и практически все работодатели, выдающие «белую» зарплату - работают только с банковскими картами.
Представьте, что клерки в банке на все ваши вопросы отвечают: «счет заблокирован - причину пояснить не можем», и многозначительно кивают.
Что характерно, такое счастье может обрушиться на вас, если вы были осуждены по статьям Уголовного Кодекса: 205 (терроризм), 205.1.2, (оправдание терроризма, содействие террористической деятельности), все 282 (возбуждение ненависти либо вражды, экстремистская организация), 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).
Даже если посчитать осуждение справедливым, то в прописанные в УК наказания пожизненное лишение всех средств к существованию не входит.
Так же вы можете быть включены в черный банковский список, если вы в таких преступлениях подозреваетесь. Может дело до конца - в смысле - до суда, и не дойдет, но вы уже ограблены, причем пожизненно. И наконец, если вы вообще в списках не состояли, просто внесли в банк деньги, которые, с точки зрения банковских работников, являются лишними для вас. Причем, особенно в последнем случае, концы вы нигде не найдете.
Характерно, что объяснять причину происходящего банковские служащие не будут иметь не только права, но и в последнем случае, желания.
Абсурд? Кафка? Да Кафка, но его в этом, как и во многом другом, увы, сделали былью.
Кормить детей - экстремистам не положено
«Я оформила пособие по многодетности в 2007 году, когда родилась моя третья дочь, Варвара», - рассказывает Лариса Романова.
Напомню, в свое время Лариса Романова, Ольга Невская и Надежда Ракс были осуждены по обвинению во взрыве памятнику Николаю II в Подольске и взрыве у приемной ФСБ. Эти взрывы не причинили никакого вреда людям, а взрыв у здания приемной ФСБ нанес вышеупомянутому учреждению незначительный финансовый и гораздо больший репутационный урон. Лариса Романова получила 5.5 лет тюремного заключения, в настоящее время вышла на свободу, работает в «Комитете за гражданские права» и участвует в издании правозащитного сайта «За волю».
Итак, рассказывает Лариса: «В 2009 году, в очередной раз пошла в сбербанк, за пособием, а меня порадовали: «ваш счет заблокирован, почему - не скажем!».
Далее, мать Ларисы Романовой пошла в соцзащиту, начальница соцзащиты позвонила в банк, поскандалила, проблема решилась. Такие же трудности с получением детского пособия были у Надежды Ракс (также родившей ребенка после освобождения из колонии), эти проблемы тоже решились после обращения Ракс в органы соцзащиты.
Ольга Невская после освобождения устроилась работать в сеть магазинов «Стокман». Проработала месяц, затем работодатель был вынужден уволить ее, поскольку не мог платить ей зарплату. В банке отказались открывать на нее счет и заводить карточку, причину этого пояснять тоже отказались, ну, а работодатель в свою очередь заявил Невской: «Ты меня устраиваешь, но мы не можем под тебя оформлять целую бухгалтерию».
В январе 2013 года Ольга Невская родила дочь. Ни один из банков города Волжского (родной город Ольги Невской) не открыл ей счет для получения детского пособия.
Произвол, вступивший в законную силу
Следует отметить, что если до 1 июля 2013 г. банки блокировали счета по неформальному совету со стороны Росфинмониторинга, ФСБ и других силовых структур, и поэтому иногда можно было пробить выплату пособий, обратившись в соцзащиту, и даже найти банк, «забивавший» на оный добрый совет, то с 1 июля произвол «вступил в законную силу».
А именно вступил в действие федеральный закон № 115 «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (
http://base.garant.ru/12123862/), и теперь в соответствии с ним, в случае, если вы попали в черные списки, лишить вас денег и скрывать причину этого решения банк не просто может, а обязан.
Что характерно, поступление денег на счет не блокируется, блокируется только их снятие. Такая вот «антиэкстремистская» свинья-копилка получается.
Ну, а для того, чтобы попасть в эти списки, нужно: быть осужденным, обвиняемым или подозреваемым по статьям 205, 205.1.2, 282, 280. Что касается «экстремистских» статей УК, то под них можно вообще подтянуть что угодно, включая одобрительные отзывы об организации «Народная воля».
Естественно, никакие «сердюковские» статьи типа мошенничества в особо крупном размере, злоупотребления должностными полномочиями в оный список не входят. Деяния, попадающие под них, не представляют опасности для существующего в России конституционного строя.
Что же до «экстремистов», деяния которых «опасность», видимо, представляют, то их, на данный момент, внесено в список около трех тысяч человек.
Что характерно, включение в список производится на основании письма в контору Росфинмониторинг из прокуратуры, Минюста или Следственного комитета. Никакого судебного решения не требуется, просто обратился чиновник к чиновнику и - денег у тебя нет и всю жизнь не будет.
А узнаешь об этом только постфактум. У Ларисы Романовой таким образом изъяли детские пособия за несколько месяцев (кстати, по Федеральному закону «Об исполнительном производстве» детские пособия отчуждению не подлежат ни под каким видом) и остатки компенсации, перечисленной государством за нарушение ее прав во время процесса по делу НРА по решению Страсбургского суда.
Следует отметить, что признание подследственным, подозреваемым, обвиняемым автоматически внесения в список не влечет. Необходимо, что бы органы походатайствовали. Естественно, это превращается в еще один удобный инструмент давления на подследственных.
Так, во время суда по делу НРА Невская, Романова и Ракс свою «вину» не признали, а Татьяна Нехорошева признала, в итоге ее, в отличии от трех других подсудимых - в списках нет.
Как избавиться от этого пожизненного поражения в правах тоже не совсем понятно. Допустим, вы были судимы и ваша судимость снята или погашена. Согласо УК РФ это снимает все правовые последствия судимости, однако «антитеррористическому» закону Уголовный кодекс не указ. После снятия судимости вы можете всего лишь обратиться в Росфинмониторинг. А там уж - как барин решит, так и будет.
Впрочем, иногда от финансовой ответственности за крамольные мысли и действия не освобождает даже смерть. Так, бывшие подсудимые по делу Реввоенсовета (дело о взрывах памятников царям) Скляр и Радченко, умершие в 2008-2009 годах, находятся в Перечне террористов Росфинмониторинга до сих пор. Чем-то это напоминает сказку о приключениях Чиполлино, где описывалось, что заключенные, умершие до истечения срока заключения, продолжали отбывать оное на тюремном кладбище.
Наш гуманизм - самый гуманитарный в мире
Впрочем, не все так плохо. Некоторый гуманизм по отношению к «крамольникам» данный закон все-таки проявляет.
А именно, человеку, которого, применив данный закон, лишили средств к существованию, может быть назначено гуманитарное пособие (там так и написано ГУМАНИТАРНОЕ пособие).
Причем, во-первых, не больше 10 тысяч в месяц, во-вторых, только из средств этого человека.
Гуманитарно и гуманно до чертиков, не так ли?
На основание международной борьбы с терроризмом
Лариса Романова написала жалобы на все это безобразие. Ей пришел ответ из Росфинмониторинга, что данные действия находятся в соответствии с подписанными РФ международными договорами о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Что характерно, в договорах, на которые ссылались господа из росмониторинга, дается четкое определение терроризма - это намерение причинения смерти и тяжких телесных повреждений или крупного ущерба экономике, о чем в случае с Романовой речь не шла. А ни о каком «экстремизме» и прочем «разжигании» в этих договорах и близко не говорится.
Когда банкир прикажет стать героем - у нас героем становиться любой
И самое интересное. Уже для людей не связанных с политикой. В соответствии с новым законом, банк может сам, по своей инициативе, заблокировать счет человека. А уже потом направить запрос в Росфинмониторинг. Конечно, понятно, что в росмониторинге сидят безупречно честные люди, такие честные, что их даже контролировать не надо (по существующим законам Росфинмониторинг вообще никому не подконтролен), но…
В общем, если вы внезапно получили много денег, причем банковские клерки (а у них взгляд наметанный) легко поняли, что вы не бизнесмен, вы непривыкший обращаться с большими деньгами, а, допустим, квартиру продали, а новую еще не купили или там наследство получили. В общем, когда банкир прикажет быть героем (экстремистом) - у нас героем становиться любой.
Александр Зимбовский