Российская машина-беспилотник

Jun 21, 2017 19:00



В комментариях к моему посту про посещение Сколково (стартапы, инновации, откаты) многие написали, что хотели бы поподробней узнать про беспилотный автобус от компаний КАМАЗ и НАМИ.

Если все еще интересно - читайте у меня ;)


Позволю себе немного порассуждать.

Если смотреть на развитие беспилотного транспорта в России, становится понятно, что тут у нас все очень грустно. Несмотря на то, что во всем мире автономному транспорту уделяется очень много внимания, а на его развитие выделяются уймы денег, российские разработчики строят новые заводы и делают ставку на развитие АвтоВАЗа. Калины, Приоры, Гранты и Весты видоизменяют почти каждый год, а действительно нового почти не представляют. Но тут, кстати, надо отметить, что беспилотная Калина в истории российского автономного транспорта все же была - правда, она представляла собой лишь агрегатоноситель. Выглядела она вот так:


Понятное дело, что о внешнем виде не думали - хотели просто пощупать рынок и выяснить, надо ли это вообще. Не пошло.

В 2016 году на Московском автосалоне представили, пожалуй, самую необычную новинку - совместный проект НАМИ и КАМАЗ - "Шатл" (Широко-адаптивная транспортная логистика). Первая фотка в посте - это как раз "Шатл". В отличие от (условно) беспилотной Калины, "Шатл" представляет собой прообраз продукта, который, как ожидается, сможет занять свое место на рынке. Каким образом? Ответ прост: если Калина была просто разработкой и не предполагала ничего серьезного, то в случае с "Шатлом" легко проглядывается возможность коммерциализации коммерческого транспорта.

В Сколково я увидел "Шатл" совершенно случайно - прогуливаясь от одной секции к другой:



Такая беспилотная машинка полностью симметрична, даже отличия между передом и задом почти нет. Это тоже предусмотрено специально - нет необходимости в развороте. Микроавтобус (если его можно так назвать) длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м.






Внутри напоминает маршрутку, только без водителя. Ну и уровень более "люксовый", конечно.



Вмещает в себя 8-12 человек. Кабины водителя, как видно, не предусмотрено вообще. Это тоже существенное отличие от других прототипов и разработок - машина полностью автономна.





Как она передвигается? За это отвечает другая компания, еще более известная - Яндекс. Куча датчиков, камер и сенсоров снаружи, и программного обеспечения внутри, не позволят врезаться куда не надо. Хотя, признаться, быстро ехать тоже не получится - максимальная скорость пока что всего 40 км/ч. Это вам не Тесла!
Офисные клерки вбивают точку на карте, беспилотник доставляет их до места.

Пока что во всей этой истории остается непонятным только одно - цена такого прототипа. Думаю, что это несколько миллионов рублей. Сразу же возникает другой вопрос - кому это будет нужно? Ну, выдадут они по паре штук каждой крупной корпорации, еще парочку купит какие-нибудь прогрессивные компании, типа Яндекса, Mail.ru, возможно, Тинькофф или Альфа-Банк. А дальше что? А дальше неясно.

В общем, будем наблюдать. А пока рекомендую почитать несколько моих постов из Сколково: раз, два, три.

Если Вам понравился этот пост, Вы можете нажать на кнопки ниже - Вам несложно, а мне приятно:
Подписаться на обновления блога
Подписаться на Telegram-канал

[-...Важно!...-]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. При желании можно получить фотографии из этого блога в высоком разрешении. 7356353@gmail.com

*активная индексируемая ссылка: ivan-makridin.livejournal.com или makridin.ru

it, автомобили, Россия, обзор, Сколково

Previous post Next post
Up