Вот и состоялся 3 тур XXVII Московского конкурса АП. Жюри объявили своих лауреатов и дипломантов. Начали появляться и отзывы. Так что я не буду оригинальным. Но вот только пройдусь по всем участникам :-) Некоторые выступления буду сопровождать видеозаписями, которые делал и уже начал выкладывать на youtube. Вчера появились первые 10 конкурсантов - 1 отделение концерта. Так что с них и начну.
1. Максим Попов, исполнитель.
Прозвучали песни В. Луферова «Сквозняк», и Д. Коршуна на стихи Н. Зонова «Карниз». Первая показала высокий технический уровень мастерства исполнителя и умение «высказываться» через песню. Вторая произвела двойственное впечатление. С первых звуков она меня захватила и стала затягивать. «Карниз» подходит Максиму тембрально и, видно, что был им проработан. Но к середине песни исполнитель откровенно расслабился, встал на автопилот. Связывающая нас нить ослабла настолько, что я смог посмотреть, как зал воспринимает действо. В основном, спокойно. И только некоторые члены жюри 2 канала хихикали и обсуждали что-то между собой.
Таким образом, Максим продемонстрировал, с одной стороны, высокий технический уровень, хороший репертуар (то бишь, вкус) и способность говорить на языке АП. С другой, неумение поддерживать концентрацию на протяжении всего выступления. Впрочем, это лечится опытом. И да! После 2-го тура я был не согласен с жюри площадки ЦАП, что Максим достойнее некоторых других выступать в 3-ем туре. Но убедился в прозорливости жюри :-)
Click to view
Click to view
2. Ансамбль «Кавер-тет».
Прозвучали песни Т. Алёшиной, «У песочницы» (которую Максим Попов - руководитель ансамбля объявил как «Детскую») и А. Иващенко «Дворник Степанов». Первая песня для меня прозвучала убедительно. Единственное, я не считаю, что ее исполнял ансамбль «Кавер-тет». Только Максим Попов в сопровождении девушек, которые имитировали музыкальные инструменты и не исполняли нагруженную текстовым смыслом вокальную партию.
Вторая песня показала мне, что у девушек еще пока не хватает, как минимум, культуры звукоизвлечения, они учатся и находятся на ранних этапах этого процесса. А Максим всю песню боролся с микрофонной стойкой и «был не в теме».
Click to view
3. Ансамбль «Quanto di Stella».
Прозвучали песни Ю. Визбора «Многоголосье» и «Мадагаскар» а также В. Харисова на стихи А. Башлачева «Рождество». В общем, стандартный репертуар студенческого КСП. У ансамбля есть один сильный козырь - интересный по тембру и развитости (для своего возраста) солирующий мужской голос.
Видно, ребят сильно «гоняют» руководители J Но также показалось, что выступление им было не в радость. Они «отбыли номер» и покинули зал (по крайней мере, большая часть). Значит, приходили исключительно ради того, чтобы себя показать и, может быть, получить «плюшку».
4. Проект камерной песни «Алькор».
Прозвучали песни Е. Фроловой на стихи И. Бродского «Романс скрипача» и Ю. Визбора «Мадагаскар». В первой песне, как мне показалось, была придумана своя мелодия, что огорчило. У Фроловой было интереснее. Обе песни дамы проорали. Мне было тяжело смотреть, с каким гигантским усилием одна из них берет верхние ноты. Кроме того, дамы за столько лет совместного пения так и не научились не перекрикивать друг друга. А ведь как легко менять планы! Для этого всего лишь нужно изменить расстояние до микрофона. Тем более, гитары с подключками позволяют это делать без лишних хлопот.
5. Александр Гаджиев, автор.
Прозвучали две песни. Название первой не попало под запись, поэтому я ее назвал по первым словам «Осенний мотив». Вторая «Куст и дерево». Первая - на 4 аккордах, по мелодии глубоко вторична, в стихах ни одной интересной находки. А дворник, метущий листья, вызвал в качестве видеоряда таджика, что не удивительно для московских дворов, и что, как я понимаю, расходится с замыслом автора. И поскольку это был один из первых образов песни, дальше настроения ее слушать не было. Вторая песня оказалась интереснее в плане мелодии, да и текстовой составляющей. Но я уже много раз слушал нечто подобное, поэтому было скучно. Каких-либо интересных текстовых оборотов также не нашел.
6. Пётр Савельев, исполнитель.
Прозвучали песни Е. Клячкина «Валаам» и А. К. Жобима в переводе А. Иващенко «Мимо Нот». Обе песни хороши! И обе исполнены значительно лучше, чем во втором туре на площадке ЦАПа. Слушайте и наслаждайтесь!
Click to view
Click to view
7. Петр Савельев и Иван Ялынский, дуэт.
Прозвучали песни М. Щербакова «Ad Leuconoen» и А. Иванова «Джазмен», которую представили как «Посвящение уличным музыкантам». В первой песне я не услышал ничего для себя нового. Ребята ее спели на достаточно высоком уровне, хотя я слышал и более интересные исполнения. Вторая же песня была великолепна! Единственное замечание, гитара была слышна в самом начале первой песни, а потом исчезла за достаточно плотным звуком электрофортепьяно. Может, все таки потратить время на то, чтобы подобрать баланс громкости, а иначе зачем два столь разноплановых инструмента?
Click to view
8. Алексей Марченко, исполнитель.
Прозвучали песни В. Дашкевича на стихи Ю. Кима «Третий лишний» и Н. Дудкиной «Соседка». Алексей для меня тот случай, когда не важно попадание или легкое непопадание в ноты. Но все-таки его лучше слушать у костра, а не с большой сцены. Первая песня мне понравилась больше, чем на втором туре в ЦАПе. Я услышал, что она не столько игровая, сколько философская. А вот вторая песня… Во втором туре я увидел двор-колодец, соседку в окне напротив. И для меня это была одна из лучших песен 2-го тура. Здесь же прозвучала просто грустная песня. Причем, переслушал видеозаписи выступлений - ощущение не изменилось.
Click to view
9. Виктор и Владимир Мироновы, авторы музыки на чужие стихи.
Прозвучали песни на стихи А. Тарковского «Сверчок» и Ю. Левитанского «Трава». Песни получились интересные. Хорошая музыка на хорошие стихи. Интеллигентные люди. К сожалению, исполнение очень тихое. Так что местами с трудом можно было разобрать слова. В какой-то момент устал прислушиваться.
Click to view
Click to view
10. Наталия Порохова, исполнитель.
Прозвучали песни В. Егорова «Прощание с Редингом» и А. Галича «Баллада о чистых руках». Наташа напомнила, что с помощью песни можно не только разговаривать или показывать себя, как это делали некоторые в том числе и на этой сцене, но и выражать свою гражданскую позицию. С течением лет АП превращается в нечто полуэстрадное-полусамодеятельное. В ней редко можно услышать вызов обществу, государству. Исполнители стараются технично играть на гитаре и красиво петь. Немногим удается при этом высказывать какие-то идеи - философские, нравственные. Выступление Наташи стало политическим. И это, с одной стороны, привело к тому, что я именно ей отдал свой приз зрительских симпатий. Но с другой, сказалось на качестве исполнения. В первой песне из-за волнения, как я полагаю, был неправильно установлен микрофон, так что гитары не хватало. Во второй откровенно дрожал и мазал по нотам голос.
Click to view