В последнее время было множество публикаций о том где можно фотографировать, а где нельзя.
В твиттере и жж гуляют обсуждения,
varlamov с
ternovskiy пишут заявления в прокуратуру, добиваются от РЖД, полиции и ЧОПов уведомления всех сотрудников о том, что снимать разрешено.
Целиком поддерживая тенденцию к снятию бредовых запретов на фотосъёмку (которые зачастую лишь в головах охранников), я хочу ответить здесь на один вопрос, который в разной мне в последнее задают всё чаще.
- А на кой тебе сдались вокзалы-то?
- А что вообще снимать на этой помойке?
- Начерта лично тебе свобода фотосъёмки? Свадьбы же никто снимать не запрещает!
Спрашивающие, часто забывают, что ссылаясь на стратегическую важность объектов, вместе с вокзалами, сотрудники полиции и охранники часто запрещают снимать в метро, на мостах (и сами мосты), проспекты (ссылаясь на то что это правительственные трассы). Кроме этого иногда запрещают снимать административные или офисные здания, ссылаясь уже на то, что это частная собственность, и прочая, прочая.
То есть, по логике разного рода дармоедов сотрудников всяких служб, туристу в городе просто фотографировать нечего. Приезжая на вокзал, гуляя по центральным проспектам и глядя на памятники архитектуры (в которых сейчас либо офисы, либо госучреждения) катаясь на метро или приходя на стадион - камеру надо спрятать себе в жопу в кофр и ничего не фотографировать.
Не углубляясь здесь в правовые вопросы, хочу лишь напомнить, что почти все вышеназванные объекты являются памятниками архитектуры и охраняются как народное достояние.
А народное достояние надо не скрывать от глаз, а разглядывать, фотографировать, показывать, и рассказывать о нем как можно подробнее и в деталях.
Поэтому сегодня я вам хочу показать несколько фотографий тех самых мест, которые фотографировать можно и нужно!
И сказать спасибо всем тем, кто приложил огромные усилия, чтобы это стало возможно.
Зал ожидания Белорусского вокзала в Москве. На втором этаже находится церковь Георгия Победоносца, открытая в 2005-го году.
Дебаркадер Киевского вокзала. Имеет форму перевернутой параболы. Спроектирован всемирно известным архитектором В.Г.Шуховым. По чертежам которого в частности построена 450 метровая телебашня в Гуанчжоу (Китай).
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге. Построен в 1904-м году по проекту С. А. Бржозовского. Раньше назывался Царскосельский, а потом Детскосельский. Является первым вокзалом в России.
Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. Самый современный вокзал Питера и единственный из питерских, имеющих сквозное движение поездов.
Железнодорожный вокзал в Петрозаводске. Построен в 1955-м году архитектором В.П. Ципулиным. Сложность этого вокзала в том, что пути находятся на втором этаже относительно центрального входа.
Теперь немного деталек, которыми насладиться без фотографий вообще вряд ли удалось бы.
Потолок в 1-м подъезде Белорусского вокзала. Для тех, кто там не был - это такой коридор длиной метров 15, в котором никто голову особо не поднимает (потому что не успевает) и поэтому не имеет возможности разглядеть люстры и лепнину.
Потолок в холле 2-го подъезда Белорусского вокзала. Почти никто из побывавших в этом зале пассажиров электрички не поднимает голову: некогда.
Металлические конструкции Витебского вокзала. Здесь народу не так много, поэтому приезжим вполне реально разглядеть один из самых красивых вокзалов Питера.
Участок железной дороги на подъезде к Красноярску, и тоннель Кругобайкальской Железной Дороги. Железнодорожные пути и тоннели тоже раньше считались запрещенными к фотосъёмке и этих фотографий могло не быть.
Церковь на Белой площади в Москве. Здесь ещё полгода назад снимать не давали, ссылаясь на частную собственность территории между зданиями.
Сейчас никаких запретов к счастью больше нет, а охрана занимает тем, чем и должна - охраняет собственно здания.
Станции метро Новослободская и Белорусская. Несмотря на то, что запрет на фотосъёмку в метро снят уже много лет, до сих пор находятся сотрудники метрополитена, которые думают, что снимать нельзя.
Советское наследие, станция Белорусская.
Ну и напоследок - небольшая загадка. Угадайте, что это за вокзал, и что это за метро?
Такими загадками полны конечно вокзалы и станции метро. Но по этим фрагментам вполне реально догадаться.
Кто угадает, тот молодец! :)