Как я уже говорил, кроме свадебной съёмки я занимаюсь ещё рыбалкой и охотой мебельной и интерьерной фотосъёмкой.
Вот на днях закончил обработку нескольких интерьеров снятых для компании Юнитекс в стенах киностудии Медиа-сити.
Традиционно, мебельная съёмка происходит так: дизайнер готовит набросок интерьера под определенным углом, а потом
на уже выстроенных декорациях расставляется оживляющий интерьер реквизит и после нескольких часов сравнивания эскиза с получившимся интерьером, а также после съёмки первого дубля на цифровую камеру, согласования результата с заказчиком на её место устанавливается карданная камера, и осуществляется снимок уже на цветной широкоформатный слайд. Естественно качество такого слайда в разы превосходит возможности малоформатных цифровых камер, в том числе и моей (5DmkII).
Однако всё это колоссальное качество как правило не используется заказчиками на всю катушку. И даже более того - после того, как фотографии снятые на 12Мп камеру и кадрированные так, что их осталось процентов 60-70, напечатали на шестиметровых банерах, что стоят вдоль дороги, я уверился, что для 99% случаев использования в рекламе годятся обычные цифровые, желательно всё же снятые на 5DMkII снимки.
Поэтому мы выработали немного другой подход к съемке, который позволяет добиться существенно большего, за существенно меньшие деньги.
Ну во-первых съёмка конечно же ведётся исключительно на цифровые камеры.
Любители плёнки конечно же закидают меня помидорами и будут правы, потому что количество полутонов конечно же не то. Ну естественно, если была бы хоть какая-то возможность проследить процесс до печати, то наверное имело бы смысл за полутона бороться. Но видели бы вы цвета в напечатанном каталоге - сразу многие бы вопросы отпали чесслово ;)
Вот например представленный выше интерьер был проработан дизайнером и выставлен именно так, как был нарисован. Собственно необходимая работа сделана. Радоваться и валить домой бы!
Но поскольку интерьер уже выставлен, то как правило, для того, чтобы получить ещё пару интересных кадров, достаточно лишь изменить немного свет и передвинуть пару предметов интерьера. А в результате - имеем в два раза больше снимков при тех же (ну практически) временных затратах.
2.
Или вот, интерьер, который рисовался для отображения офисной мебели изначально предполагал, что стол руководителя будет повёрнут на 90 градусов. Мы всё выставили и сняли. А потом стали крутить стол и оказалось, что представленное ниже положение стола гораздо интереснее.
3.
А кроме того, сняли "рабочий" кадр, позволяющий показать некоторые детали крупно.
4.
А при небольших по времени и силам затратах - можно сделать и совсем другие композиции, благо вся мебель уже собрана - только двигай её и заполняй пространство так, как удобно/интересно.
5.
Вообще, конечно, съемка процесс не быстрый, но при этом очень интенсивный. Я
здесь показывал как происходит подготовка к съёмке. Так вот процесс этот повторяется за день дважды, а то и трижды.
То есть как правило арендуется две съемочные площадки расположенные. И съемка начинается тогда, когда на одной из них уже готова выгородка, собрана мебель и расставлены предметы быта.
Тогда монтажники перемещаются на второю площадку и к моменту окончания съемки, как правило, они уже подготовили её. Таким образом, как только закончил с одним интерьером сразу принимаешься за второй, а потом за третий.
За день реально успеть снять как раз около трёх интерьеров.
Поэтому съемка, как правило, занимает два дня.
Вот например, пока мы снимали представленные выше образцы офисной мебели, в первой выгородке были перекрашены стены, поменяна дверь, уложен ковёр и была собрана совершенно другая мебель.
Кстати на этой картинке ковра не хватило. Пришлось дорисовывать потом :)
6.
7.
А в той выгородке, где мы уже снимали офисную мебель, переложили пол, и расставили совершенно другой комплект мебели.
И в результате, кроме нарисованных и задуманных ранее кадров, удалось реализовать ранее не придуманные вот эти два кадра.
8.
А вот к чему я всё это рассказываю?
А к тому, что до тех пор, пока у нас не родился такой способ взаимодействия - когда из одного кадра делаются несколько - всех устраивал один кадр. И по затратам времени и по деньгам. И многих клиентов, которые совсем не знают, что бывает ещё и так, устраивает и по сей день.
В связи с этим у меня возник на первый взгляд не связанный с собственно сабжем вопрос - бывало ли у вас, чтобы к вам приходит клиент (не обязательно фото, по любому поводу) и говорит: хочу А и Б.
А в результате беседы или собтвенно деятельности у вас вырабатывалось даже не В, а совсем какое-нибудь Ы, которое, как оказывается было нужно, но клиент об этом и не догадывался?