поход на лодке по Вуоксе

Aug 31, 2006 23:30

мы с Володей и Кирей сходили в поход. вернулся я вчера (один), остальные - сегодня. у меня возникли срочные дела, и нам пришлось как можно скорее возвращать меня; в понедельник вечером мы приехали в Приозерск, сняли лодку, снялись с якоря и поплыли мимо островов, чтобы на ночь встать подальше от цивилизации и других туристов. погода была неважная: ливень с ветром; к тому же, стемнело. остановились у какого-то острова, вытащили лодку, все вымокли насквозь, а надо ещё ставить тент, палатки, разводить костёр, чтобы поужинать. выпили немного, чтобы согреться, натянули тент, на примусе согрели воды и сделали чай. положили пенки, чтоб сидеть. (пенки были мокрые, но что было мокрее - те пенки, или моя задница - я сказать доподлинно не могу; и то, и другое мокло под одним и тем же дождём.) вроде, разобрались, палатку поставили. Володя отыскал дров нам на костёр - какую-то палку, на самом деле, всю мокрую и к костру по моим представлениям малопригодную. расщепил её на щепочки и разложил костёр. я сходил за водой, и мы сварили макарон с сосисками, благо, оказалось, разводить костры Успенис большой специалист. все сидели с фонариками, парни поумнее переоделись, я в мокром сидел, потому что у меня была только одна смена, и переодеваться, если наверняка придётся ещё за чем-то идти ночью под дождём, казалось глупо. в общем, оно всё постепенно на мне и высохло - я имею ввиду джинсы. куртку я подвесил под тент на трос, она там самостоятельно сохла, без моих забот. прямо около костра оказалось осиное гнездо, откуда нас пытались атаковать осы; одна даже Кирю укусила (нечего совать что попало в первое попавшееся дупло). мы поначалу ничего понять не могли, а потом сообразили, что остров богал фауной, и стали гасить фонарики, когда слышали характерное жужжание. эти тупые твари летели прямиком в костёр. мне кажется, там полгнезда сгорело. ну ос пятнадцать - наверняка
потом легли спать, а утром проснулись, позавтракали, снялись и пошли дальше от Приозёрска по Вуоксе на о.Фиалка. Вовчик говорит, остров это чудный, с дровами и ветром, достаточно сильным, чтобы удуть всех комаров. естественно, в середине дня (а был это вторник) встали на обед. так уж получилось, что за повара был я. Успенис занимался костром, Киря занимался вещами, я - обедом. обед, ужин, всё, что угодно (кроме завтрака, к счастью) - это макароны с сосисками. мы как-то не сообразили, или ещё что - Володя вот говорит, что картошку просто забыл дома - и взяли с собой только макароны. а это, может, и вкусно, но уж очень однообразно. так что позавтракав на о.Козьем, мы пообедали на каком-то другом острове, а к вечеру подошли к Фиалке, и увидели, что место занято какой-то шведской семьёй не то просто дружеской компанией. понимая, что мы в меньшенстве, мы решили не пытаться отбить остров силой, и ушли на о.Мотыга, где после ужина часов до двух ночи орали про социализм - я Кире говорил, что современный социализм - чудная концепция, а он мне в ответ, что я мудак. и в чём-то был прав, потому что, наверное, всё народонаселение Вуоксы теперь знает моё политическое кредо. или знает, что у меня его нет - в общем, так или иначе, составило о нём какое-то мнение.
спал я скверно. и дело даже не в том, что я спал с двумя мужиками, а сам гетеросексуален до неприличия, а в том, что палатка была поставлена головой к низу, а ногами к верху, что я и почуствовал к утру, простувшись с головой тяжёлой, как размокший ком бумаги. у Володи не было подушки, спал он на чём-то тонком, поэтому подложил под голову вытянутую руку, которой меня всю ночь и щипал. я сначала даже решил, что к нам в палатку забрался какой-то харёк, и только потом понял, что он из неё просто забыл вылезти.
но самое интересное было на третий день, в среду. во вторник вечером мне позвонили и срочно вызвали в Питер. я сказал парням. мы подсчитали примерно - пути часа на четыре по прямой. и вот в среду позавтракав, отправились на станцию - я целился на шестичасовой поезд. и вот тут-то мы и столкнулись с тем препятствием, что ветер был нам в лицо, а на открытых участках воды волна доходила до ветра в высоту. особенно плохо было после обеда - у меня на руках были мозоли, и меня сняляти с вёсел - за меня сел Вовчик. до обеда гребли мы с Кирей. тут-то мы и вышли в пролив, в котором и утонуть было бы реально, такая сильная шла волна. очень было жёстко, и мне даже страшно - я сидел на корме и орал Вовчику "Успенис, давай радикально влево, нас поворачивает!", и он грёб только левым. в общем, гребля была напряжённая
когда стало полегче, а потом и вовсе станция завилнелась, я посмотрел на небо (мы прошли опасный пролив и я снова сел на вёсла), и понял, что по времени так к восьми вечера, так что, может, электричек больше и не будет. а Володя посмотрел на часы и выяснил, что как раз наоборот, и до поезда двадцать минут. и вот тут мы с Володей на большой скорости пошли через бухту, я окончательно стёр руки, а к берегу бы подходили синхронно с электричкой, которая подошла к станции, в то время как мы подошли к берегу. естественно, я спешу, я схватил рюкзак, попрощался с мужиками, по колено в воде выбежал, бегом на электричку и успел заскочить, пока двери не закрылись.
доехал до дому в полночь, всё в тех же мокрых несохнущих джинсах. опять не выспался, и вот сегодня хочу наверстать
спокойной ночи!

прогулки, я, места, сны, друзья

Previous post Next post
Up