Чикаго - Лас-Вегас

May 21, 2009 20:59

Продолжаю рассказ про поездку в США. До этого материалы вешал прямо из штатов и не было времени/возможности морочиться с катами, поэтому все записи очень длинные. Стараюсь исправиться.



Штат Юта, Рут 70.
 03.05
Утром, наконец, получилось привести все записи в порядок. Потом мы поехали с Аликом в ботанический сад, по дороге в Эванстоне я купил объектив Nikkor 50 мм 1,8 и зарядку для фотика. Цены на технику в США, несмотря на все колебания курса доллара, все же меньше, чем в России. Очень много магазинов закрывается из-за кризиса. Почти половина офф-лайновых магазинов ликвидируется. Интересно, что в Америке совершенно нет фотобума. За последние несколько лет, после того как цифровые камеры сильно подешевели, трудно найти в России (во всяком случае в Москве) семью без цифрового фотоаппарата. Более того, у половины молодых людей и, наверное, у трети девушек будет зеркальная цифровая камера. Часто это не просто камера, а одна из самых навороченных профессиональных моделей! В России все фотографируют, показывают друг другу фотки, но при этом, очень часто имея профессиональную технику, не являются профессионалами (во всяком случае, в американском понимании профессионализма): мало кто продает свои снимки. В США нет ничего подобного. Зеркалок нет практически ни у кого. Никон (по-американски найкон) д80 ― это что-то нереально крутое (даже по мнению продавцов в фотомагазинах). Вообще нет никакого особенного интереса к фотографии: купить книгу с работами хорошего фотографа ― просто нереально. Их нет ни в книжных, ни в фотомагазинах. Сами американцы фотографироваться тоже не любят (разве что на свадьбу) да и фотографий своих особенно не хранят и не показывают (кроме пары фоток в рамочке в комнате «я в детстве», «я с родителями/девушкой и т. д.»).
Обедали в Панере: супово-сендвичивая еда, как в Сабвее, только более высокого уровня. Дальше в программе был ботанический сад.
Очень долго ехали по Чикаго: основная часть домов уже двухэтажная, деревня - деревней, а все еще Чикаго.
Ботанический сад особого впечатления не произвел. Может не сезон просто? Сегодня воскресенье и очень много народу, а в ботсаду так вообще было ощущение, что находишься на границе России и Польши (по-английски говорила едва ли треть посетителей, да в самом саду березы, ели, сосны ― все наши виды).
Обратно ехали через престижный район Эванстона, вроде нашей Рублевки. Много дорогих и главное красивых (что отличает от Рублевки) домов. Такие дома стоят 5 млн. $ (с учетом выплат по кредиту, 10 млн. $). Кто может такое себе позволить? Семья с семейным доходом за год около 400 тыс. $. У кого такой доход? Например, у супругов-хирургов или у юриста и врачихи.
Чуть южнее «рублевки» находится Храм всех религий ― большое здание, по форме и отчасти размерам среднее между Сакре-Кер и Тадж-Махал. Четыре входа и никаких атрибутов внутри. В мире еще 4 таких храма ― в Хайфе, Аргентине и где-то еще.
Алику нужно было в университет, и у меня была возможность посмотреть университетский парк. Парк расположен на берегу озера Мичиган. На самом побережье лежат огромные валуны, часть из которых расписана следующими текстами «выходи за меня, Кейт! ― ок», «Джон + Джейн = ...» и т. д.
Парк просто отличный: озеро, аллеи, пруды с огромными карпами, лабиринты из кустарников с дикими кроликами. То, что надо чтобы бегать, заниматься спортом, гулять, готовится к экзаменам или просто предаваться мыслям о судьбах американской науки. В Чикаго меня очень радует оформление стен лианоподобной растительностью вроде плюща: это бывает очень красиво по цвету. Стены в основном песочно-желтые или карминово-красные ― оба варианта отлично сочетаются с молодой весенней зеленью листьев, кроме того, лианы разбивают большие однородные плоскости и придают уют зданиям.
Из университета поехали в продуктовый магазин. Тут я понял, почему американцы едят не дома: цены на продукты такие, что дома есть не то, что не дешевле, а даже дороже. Правда это был магазин Органик фуд, может, поэтому так дорого? Стоит отметить, что Америка не такая «зеленая», как Европа. Людьми движет скорее корысть, чем мысли об устойчивом развитии. Если бензин дешевый, то все будут ездить на огромных внедорожниках с расходом бензина 25 литров/100 км. Бензин подорожал, люди стали покупать «маленькие» машины или гибриды (в случае гибридов экономии не наблюдается), подешевеет бензин все опять пересядут на джипы и гори оно все (прежде всего нефть) синим пламенем. Раздельный сбор мусора? Редкость. Так и остается, чтобы быть зеленым. ходить на бесплатные фотовыставки. Органик фуд ― это другой разговор, тут речь о твоем собственном здоровье. За этим все следят, что неудивительно, так как медицина платная и очень дорогая. Медстраховка тоже дорогая и почти 100000 американцев ее не имеют!
Мой автобус до Вегаса отправлялся ночью в 1:30. Алик, опасаясь, что не найдет Грэйхаунд-стейшн, привез меня в это «замечательное» место на 2 часа раньше. Отсюда можно начать рассказ о моей поездке почти через все США длинной около 3000 км.
Отправление из Чикаго
Грэйхаунд стейшн оф Шикаго ― одно из самых злачных мест, как в Самом Чикаго, так и вообще за весь маршрут. Кругом бомжи, хаос, отвратительный магазин с очень дорогой невкусной едой и хамским обслуживанием (к слову, единственное место, где мне не дали сдачу ― во всех остальных местах сдача была всегда вне зависимости от суммы покупки). 2 часа ожидания посреди ночи тянулись невыносимо долго. Потом пришлось выстоять очередь на посадку: кто в очереди первый, тот выбирает куда сесть, а сидеть очень хотелось у окна. Всего очереди за всю поездку были в 4 местах: аэропорту, Хэнкок обзерватори, при заселении в отель и грейхаунде. Кроме аэропорта и отеля можно было заплатить денег и пройти без очереди.
Наконец все загрузились в Грейхаунд. Обычный междугородний автобус, минимум комфорта: кондиционер и туалет. А вот по западному и восточному побережью ездят грейхаунды с мониторами в спинках кресел.
В автобусе все время хочется пристегнуться как машине. Рука сама ищет ремень безопасности, не находит его, тут все (не только я) хлопают себя по лбу и откидываются на спинку автобусного сидения.

Иллинойс.
Первый из штатов, по которому проходил маршрут, был Иллинойс. Ночью видно плохо, но картина за окном была невыносимо уныла. Городки как пригороды Чикаго. Равнина абсолютно плоская без холмов или деревьев и темно-серая, почти черная голая почва. И так во все стороны до самого горизонта. Скучно. Только огромные грузовики, которые мы обгоняем или которые обгоняют нас.
Ночные остановки в Блумингтоне (темно и наверное поэтому скучно) и в Спрингфилде (здесь родился Авраам Линкольн, а я спал).

04 мая.
Миссури.
Проснулся уже в Миссури. Уже интереснее, ближе к Сент-Луису начались очень живописные и полные жизни холмики, озера, каналы, ручьи. Полная противоположность мертвым полям Иллинойса.
Сент-Луис, город мало знакомый соотечественникам, довольно большой и приятный город. Символические ворота в город, мост через, стадион Сент-Луис Кардиналз. Необходимый минимум небоскребов, «старых» (19 века) зданий, пара внушительных спортивных сооружений и ты ― приятная столица небольшого очаровательного штата.
В Сент-Луисе первая большая (1 час) остановка.
Грейхаунд рулит: он привозит народ в даунтаун каждого города ― это все равно, что если автовокзал был бы у нас не на Щелковской, а на Тверской или во всяком случае в пределах бульварного кольца.
Станция Грейхаунда в Сент-Луисе очень приличная, не идет ни в какое сравнение с Чикаго. На станции неплохое кафе, время завтракать. Проблемы с английским. Особо остро ощущаются при заказе еды. Все учат нас не тому английскому. Про парниковый эффект все можем рассказать, а понять что в меню написано ― целая история. Час прошел молниеносно, точнее быстро прошли 40 минут, а за 20 минут до отправления начался ребординг. Только на кофе времени хватило. Хорошо, что не пошел в город. Набился полный автобус, а так ехали хорошо до этого, каждый на 2 местах.
После Сент-Луиса места ничуть не хуже: Миссисипи, появились отдельные каменистые участки, остановка в Коламбиа (в нем Колумбийский университет), разлив Миссури, холмистые лиственные леса и танец 4 орлов над ними.
В Сент-Луисе подсел парень из Солт-Лейк сити. Он был во Флориде и почему-то грейхаундом ехал домой (путь на сутки дольше и стоит 200 $). Показывал фото снятые мобильником: это моя девушка, это мой мотоцикл. С мечтательностью в голосе рассказывал, какой Вегас крутой город и как красива Юта.
От Сент-Луиса вырулили на рут (шоссе) 70, проезжали Одессу. Путь по Миссури заканчивался часовой остановкой (и соответственно обедом) в Канзас-сити.

Канзас.
Как только мы въехали в Канзас, моя голова, которая болела с самого утра, стала просто раскалываться. Я и до этого много в автобусе спал, а тут и вообще не просыпался. В дремоте прошла остановка в Топеке, мимо проплыл офис открыточной компании Хэлмарк (открытки хэлмарк мы с Надей еще в 11 классе друг другу писали), расположенный в этом городе.
Сон и анальгин сделали свое дело: голова прошла. Проснулся: опять равнины ― великие равнины. Они куда интереснее, чем в Иллинойсе. Холмы, деревьев немного, в основном отдельные и сухие, что сразу предает пейзажу ареол романтизма. Поля вдруг обрываются оврагами и кавернами. По зеленым участкам пасется множество коров и лошадей. Полмира перед тобой: 180 объемных градусов неба. Перед следующей остановкой в Салине проехали вертолетный центр ВВС США, а сразу после Салины огромное поле огромных ветряков. Мы ехали мимо них полчаса, это при скорости 80 миль в час. Ветряки лениво, нехотя и свысока еле-еле крутили свои лопасти. В США вкладываются безумные деньги в развитие альтернативных источников энергии, только в этом правительство видит спасение нации.
В Салине я оценил Сабвей: кроме футингов и 6-инчингов у них есть какой-никакой суп. И как говорит их реклама: суп делает это (бутерброды) едой. США часто ассоциируется с Макдональдсом, но скорее это страна старбакса и сабвея, их в несколько раз больше, особенно старбакса, в городах. Макдональдс никто не любит («он вреден, много холестерина», а ведь здоровье ― это святое). Но макдональдс дешевле (за 5$ можно взять напиток и 2 чего-нибудь, а в сабвее/ старбаксе напиток и только что-то одно). В кафе подороже бутерброд с кофе может стоить уже и 8$.
В Канзасе все поля, поля, поля... Нет церквей, а в Миссури и Иллинойсе их очень много. Причем каждая принадлежит какой-то своей церкви. Часто они внешне выглядят как католические костелы, а оказывается, что это пресвитерианская церковь.
Остановка в Колби с закатом на полнеба и снова равнины, равнины, равнины.

Колорадо.
Весь штат был ночью. И хотя я весь день спал, это не помешало проспать и всю ночь. Помешало другое: полуночная остановка в Денвере, пересадка в другой автобус, перевод часов на 1 час. Денвер большой (3 миллиона жителей) город. Из впечатлений: небоскребы и огни в ночи, в город не выходил из-за недостатка времени.
5 мая.
Ночью одна короткая остановка в Колорадо. К утру начались горы, по ним сползал туман: красиво, но слишком темно.
Большая (часовая) остановка в Гранд Джанкшоне. На маленьком автовокзальчике рекламируется все, чем богато Колорадо: фрукты, вино, цветы, динозавры, рафтинг. В Колорадо течет одноименная река, половина штата ― это еще равнины (предгорья), а другая часть горы (плато Колорадо), ниже по течению Колорадо образует Большой Каньон.
В Гранд Джанкшоне доел туна салад саб, купленный в чикагском грейхаунд стейшене (беееее!). В Денвере в автобус сел мужик с подводной лодки, который знает как по-русски будет «да», «нет», читал Набокова (особенно ему нравится Лолита: «Оу, итс э лав стори»). Еще он знает, что есть «Война и мир», для него она символ чего-то бесконечного в плане объема книги, но он ее не читал и фамилию автора забыл (Оу, ес! Леу Тол-стой!). Основная проблема ― трудные русские имена, вот звали бы «Ни-ко-лай Ростоу просто Ник» ― все было о кей. Большой фанат ШарапОвой. Всю оставшуюся дорогу он спрашивал меня: «как дуинг?» В общем, незаурядный набор знаний о России. Стоит отдать должное ― про медведей на Красной площади меня никто не спрашивал даже в самых глухих местах, а вот про Медведеу энд Пу-тИн спрашивали часто.
Юта.
Незаметно началась Юта. Сначала опять равнины (все еще плато Колорадо?), а горы лишь полоской на горизонте. Потом пошли предгорья, начались каменистые пустыни, слева вдалеке показалась высокая гора с снежной шапкой. Дорогу пересекало много каньонов. Интересная цветовая гамма: сочетание тусклого фиолетового (туман, горы в дали, небо), желтого (каменистая пустыня) и коричневого («рифы» ― горы своеобразной формы как атоллы).
Остановка в Гринривер. Вдали горы, кругом каменистая пустыня и затерянный посреди нее маленький городок как из вестерна. В автобус сел настоящий Индеец. Дикий Запад одно удовольствие фотографировать. Мешает только отражение того, что видно в лобовое стекло, в боковых стеклах. Иногда картинка в отражении даже более реалистична, чем реальный вид за окном.
Долго переваливали через горы красного цвета, потом через желтые горы, потом опять пошли красные, потом опять желтые, но уже «рифы». Южная Юта действительно очень красива и смотрибельна: все время попадаются зоны отдыха и пункты для осмотра достопримечательностей (остановки на хайвее запрещены). В камнях на скалах все время мерещатся то замки, то люди.
В очередной раз перевалили через горы. Горы стали привычной формы (не рифы), в горах зеленая растительность. Высота 6600 футов, места иногда очень похожи на Крым.
Остановка в Ков Форте (Cove fort) и завтрак в сабвее: больше есть негде.
70 шоссе сменилось 15-м. Водителю видимо стало интересно, кто это и что фотографирует. Пригласил сесть в первый ряд, зарезервированный для инвалидов, которых в этот раз не было («отсюда снимать удобнее»). Поговорили с водителем о том, кто откуда фром (любимый американский вопрос: имен никто не говорит - не спрашивает, а вот зато знают кейм фром, сам водитель из Денвера), еще о пробках, автомобилях и общественном транспорте. Но разговаривать, отвлекать водителя страшно: горная дорога, скорость более 100 км/ч... Но если не разговаривать, дорога ― одно удовольствие ехать, даже дух захватывает.
Начиная с Юты много пикапов с огромными в 2 раза большими дачами-прицепами, много автобусов, зачем-то буксирующих легковушки, длинные автопоезда ФедЕксов из 3 фургонов.
Аризона.
Проехали Сидар-сити и попали в Аризону. Пустыня с кактусами и перекати-поле и горами в дали. Путь по Аризоне крошечный, но через нее мне еще ехать в Большой Каньон.
Невада.
После въезда в Неваду почти сразу попадаешь в Вегас, вокруг города в долине гор жесточайшая пустыня. Лас Вегас как оазис посреди нее. В городе (довольно большом ― 2 млн. жителей) одна самая главная улица: Лас-Вегасский бульвар, а вокруг можно сказать, что пригороды ― маленькие коттеджные домики.
Грейхаунд привозит в Даунтаун, совсем рядом с Лас-Вегасским бульваром, это меня соблазнило пройтись пешком. Оказалось, что в Вегасе Даунтаун очень далеко от основных отелей, и я шел по этому бульвару почти 3 часа. Было невыносимо жарко (около 38 градусов по Цельсию), шел я не быстро (еще ведь и вещи в руках), но думаю что 10 км там есть.
Сначала я оказался на севере в районе дешевых мотелей, от которых предостерегал Алик: по ночам проститутки, по его словам, проходу не дают, на людей нападают. Время было дневное и видимо все спали, никому особенно я не был нужен кроме одного бомжа, но на каждом углу в больших количествах была реклама местных проституток.
Первые, а может и главные впечатления от Вегаса: очень жарко, душно, даже в тени. Раскаленный воздух просто застыл и не движется. В Москве так не бывает. Это в тени было до 40 градусов.
Часа через 2 дошел до первых помпезных отелей. Страшно хотелось пить. Автомат по продаже воды не работал, но вот странное дело: палатка, где та же вода стоила в 2 раза дороже, была совсем рядом и работала. «Добрый» продавец насыпал льда в 2 раза больше кока-колы (такое отношение встречается, но нечасто).
Наконец дополз до Эскалибура, отеля, где был зарезервирован номер. Душ ― вот чего действительно не хватало 2 суток в автобусе.
Каждый отель (он же и казино) в Вегасе имеет свою фишку. Эскалибур ― это рыцарский замок из маленьких башенок (под ними казино) и 2 огромных башен ― собственно номеров. Везде рыцарская тематика: доспехи, мечи, флаги, панно про короля Артура и рыцарей круглого стола.
Едва пришел в себя, пошел в «Буфет» (шведский стол). Второе мое посещение буфета приводит к мысли, что данная форма потребления пищи, конечно, извращение, приводящее к расстройству нервной системы. Сравнивая с викинг-буфетом в Скандинавии, могу сказать, что здесь в 2,5 раза дешевле (до кризиса вообще было 10$!), нет выпивки и десерты не очень, но мясо вполне себе. У буфета есть одно важное преимущество: цены в соседних местах - просто ааа! (стакан воды 3$). Так как с самого утра от Ков форта я ничего не ел, после 3 тарелок еле дополз до номера и лег спать без сил. Хотя в Вегасе все обычно гуляют по ночам...

грейхаунд, поездки, Юта, Аризона, Канзас, автобус, США, Иллинойс, Миссури, Чикаго, Лас-Вегас, Невада, Колорадо

Previous post Next post
Up