Всем знакома аргументация про-лайферов и прочих вселенских чадолюбцев: дескать, рожать надо много, и неважно, если в бедности - главное любовь.
Наконец-то ученые доказали то, что и так интуитивно ясно каждому думающему и не зараженному религией мозгу: бедные рожают бедных и несчастных. Лучше не рожать детей, чем рожать в бедности, обрекая их на продолжение родительской никчемной судьбы.
15 февраля Американская Ассоциация Содействия Науке (AAAS) доложила о результатах эмпирического исследования, проведенного несколькими университетами США. Результаты исследования показывают, что бедность отрицательно влияет на развитие мозга у детей.
Ученые объяснили, что дети, растущие в бедных семьях, испытывают стресс, вредящий развитию нервной системы (вдобавок ко вреду, нанесенному отсутствием достаточной когнитивной стимуляции, нездоровым питанием и загрязненной средой в районах бедноты). Вред необратим, поскольку паттерны развития закладываются на ранних сроках жизни ребенка, в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. В более позднем возрасте приспособляемость нервной системы снижается.
Профессор Джек Шонкофф, директор центра развития ребенка в Гарварде, говорит, что данные указывают на повышенный уровень гормона стресса у детей из низких социо-экономических слоев, по сравнению с детьми из семей, относящихся к среднему и состоятельному классам. Высокий уровень гормона стресса мешает формированию синаптических связей между нейронами головного мозга, а также отрицательно влияет на снабжение мозга кровью - то есть, практически разрушает архитектуру мозга.
Профессор Марта Фара, директор центра когнитивной неврологии в Пенсильваннском университете, объясняет, что отрицательное воздействие стресса заметнее всего в снижении лингвистических способностей и ухудшении памяти (здесь: способности замечать и запоминать повторения, паттерны), а также в других областях, необходимых для обучаемости.
Ущербный в плане обучаемости ребенок проигрывает сверстникам из более обеспеченных слоев в возможностях продвижения вверх по социо-экономической лестнице. Это подтверждается и предыдущими исследованиями. Например, Национальный Центр Образовательной Статистики (США) следил за успехами студентов с 1988 года. Результаты наблюдений показали, что у студентов из бедных семей меньше шансов окончить колледж, чем у студентов из средних и состоятельных семей, даже если результаты их вступительных экзаменов выше.
Профессор Шонкофф является признанным мировым авторитетом в вопросах развития нервной системы у детей. Он вывел несколько фундаментальных принципов в своей области знания, как, например, взаимосвязанность эмоционального благосостояния, социальной компетентности и когнитивных возможностей. Профессор подчеркивает важность ранних стадий развития, поскольку архитектура нервной системы строится в иерархическом порядке, и высшие части последовательности невозможны без низших. Таким образом, к моменту окончания развития синапсов (в возрасте 3 года), ребенок из семей с низким социо-экономическим статусом уже находится в ущербном положении по сравнению с другими детьми в том, что касается обучаемости и поведенческих характеристик. Развитие синаптических связей определяет способность человека к мозговой деятельности высшего порядка, поэтому ущербность сохраняется на всю жизнь.
Таким образом, бедность рождает бедность с упорностью, достойной лучшего применения. Т.е., бедность можно сравнить с генетическим заболеванием, носителям которого следовало бы воздержаться от размножения, хотя бы из моральных соображений.
К сожалению, те, кому предназначен мой совет, скорее всего, не смогут прочесть и понять этот пост ввиду неразвитости синаптических связей нейронов мозга (проще говоря, тупости).
По материалам:
http://www.aaas.org,
http://www.ft.com,
http://www.nytimes.com,
http://www.psych.upenn.edu,
http://neuroanthropology.wordpress.com,
http://www.childtrendsdatabank.org ***