Стенограмма выступления Александра Ходаковского 5 марта 2015.

Mar 05, 2015 13:20

В сети  появилось новое выступление Александра Ходаковского. Видео вместе с укороченной стенограммой находится внизу этой страницы под спойлером.

Что для меня нашлось нового:

1. Были три попытки разоружить Горловскую группировку.

Не сказано кем и когда, но вероятно речь идет и про инциндент 1 июля в Донецком УВД, где принимал участие отряд Безлера. На эту тему много что было написано в статье Бородаевская АТО, ее автор обвинял Бородая в попытке организовать вооруженный конфликт между отрядами ополчения. Эту тему я вынес в отдесльный пост имел ли отношение Бородай к Бородаевскому АТО?

2. Гиркин пытался вывести ВСЕ отряды ополчения из Донецка, оставив город без прикрытия. Восток  выполнил этот приказ  лишь частично. Часть отряда осталась в Донецке и прикрывала танкоопасные направления.
Я знал, что Гиркин давал приказ оставить Донецк. Сам ИВ утверждает, что дал приказ лишь о выводе штаба. Оказывается приказ о выводе отрядов из Донецка тоже был, но раньше. Это свидетельствует в пользу того, что сдача Донецка готовилась заранее, а не была плодом стресса Гиркина.

3. Руководители Востока подозревали, что Гиркин собирается оставить Донецк.
И  не дали это сделать, устроив тихий саботаж  приказов Гиркина, направленных на сдачу города. Этим были обусловлены выступления Ходаковского о том, что батальон Восток не подчиняется Генштабу ДНР и отказ полностью вывести отряд из города. Теперь становится ясно почему Гиркин до сих пор разоряется на тему что Восток - это тира тыловая часть.


Если сравнвать военную стратегию Гиркина в Славянске и Донецке, то обращает на себя внимание их полная противоположность.

Славянск
Сидя в Славянске, Гиркин носа оттуда не вывосывал. Он утверждал, что главная цель врагов - выманить отряд из города и там его уничтожить, а потом мгновенным ударом захватить город. Гениальный полководец  не высылал подкрепления в Ямполь и Красный Лиман. Обороняющие эти города отряды, не получив поддержки, в конце-концов были рассеяны, а сами города захвачены. Заботу о раненых ополченцах Гиркин считал излишней. Он их бросил в больнице Красного Лимана где все они были растреляны украми. Ну а вину за стобытия под Ямполем и Красным Лучем  Гиркин заранее возложил в на головы местных жителей, казаков Козицина и руководства РФ.
Оборону на подступах к Славянску Гиркин  считал делом бесперспективным, а госпоствующую над Славянском высоту Карачун удержать даже не пытался. Мысль о необходимости формирования вокруг Славянска линии фронта Гиркин ни разу не высказывал. Взорвать мосты через реки чтоб затруднить украм переправу он не счел нужным.
Светило военной стратегии и тактико неоднократно высказывало идею, что город невозможно оборонять на подступах.

Донецк
В Донецке военная доктрина Гирикна стала полностью противоположной.
Перспектива выхода отрядов из из города и их уничтожения почему-то перестала пугать гениального полководца. О возможном захвате населенного пункта мгновенным ударом (когда свои отряды выведены) министр обороны в своих выступлениях совершенно перестал вспоминать. Тезисы о том, что город невозможно оборонять на подступах,  были забыты.

Светило русской патриотической мысли выводит все, что ему подчиняется, из города. Все эти силы он бросает на "формирование линии фронта". Из выступления востоковцев следует, что самые танкоопасные направления (на Днепропетровск и Харьков) почему-то оказались этой линией фронта не прикрыты .
Назреваетт вопрос - а разве линия фронта не должна прикрывать ВСЕ направления? Или это была чистая абстракция, как в случае с полной блокадой Славянска, через которую таинственным образом просачиваются несколько колонн автотранспорта. Я бы еще понял ситуацию. если бы уходили незаметно, пешком, или разрозненно на частном транспорте. Но Гиркин вывел отряд по одному маршруту шестью КОЛОННАМИ.
Вот и с линией фронта также. С  одной стороны фронт вроде подразумевает под собой сплошную линию обороны. С другой стороны в этой "сплошной линии обороны" оказываются были дыры немалой величины.

Если быть более точным, то прикрытие танкоопасных направлени, вероятно, все-таки планировалось. Из слов Пушилина и Захарченко можно предположить, что с этой целью Гиркин планировал взорвать несколько многоэтажек. Интересная тактика со стороны человека, который под Славянском постеснялся взорвать даже мосты.

[Под спойлером видео и расшифровка]

image Click to view



Александр Ходаковский о "Патриотических силах Донбасса" и "Бригаде Восток".
(вероятно выступление приурочено к дню рождения движения)
Текст сокращен и немного отредактирован т.к. оригинал перегружен сложными грамматическими конструкциями.

"Мы создавали нашу организацию не ради политики, а для того чтобы сформировать фронт, способный противостоять агрессии, шедшей в начале 2014 года из Киева. Мы понимали, что все силы, которые были там накоплены, неизбежно переместятся сюда. Они не нужны киевским обывателям и так накачаны ненавистью к востоку, что следующий их шаг должен был состояться именно тут. Для того, чтобы этого не произошло, все те, кто ощущал угрозу, собрались и сформировали нашу организацию.

Параллельно развивались события в Славянске, там ситуация шла по своим законам. Но мы понимали, что основной удар будет нацелен на Донецк, потому что Донецк - это центр политического влияния и мегаполис, который сконцентрировал в себе основную массу населения. Необходимо было думать о том чтобы выстраивать оборону здесь.

Первый народный совет включал много наших представителей. Тогда и вице-премьер и министры были представлены нашей организацией. Но ни о какой политической деятельности не могло быть и речи. Я не мог заниматься созданием министерства госбезопасности в тот момент когда не решена была основная задача - не выстроена оборона вокруг Донецка. Естественно, что все силы были брошены туда. «Оплот» тогда позиционировался как комендантское подразделение. Никто не мог бы взять на себя ответственность за оборону Донецка кроме «Востока» и некоторых других немногочисленных отрядов. Мы эту оборону выстраивали как могли.

Параллельно решалась проблема выдворения из Донецка всех недружественных нам внутренних войск и представлявших угрозу силовиков. Для того, чтобы парализовать управление внутренними войсками, нам пришлось пойти на беспрецендентные шаги. Мы (при помощи нашего спецподразделения) арестовали командира восточного территориального командования, полковника Лебедя. Мы решили задачу по выворению с территории Донецка нескольких воинских частей, включая подразделения из Киева. Потом Лебедя мы обменяли на присутствующего здесь человека, который с самых первых дней вступил в наши ряды. На Юру, который потом воевал вместе со Стрелковым в Славянске до тех пор пока не был взят в плен.

Первоначальную задачу мы решили, Донецк изнутри оказался в безопасности. Но при этом накапливалась угроза снаружи. Постепенно подтягивались вооруженные силы Украины и с разных сторон готовились к проникновению в Донецк.

Очень сложной для нас оказалась ситуация после выхода подразделений Стрелкова из Славянска. Мы практически не комментировали эту ситуацию потому что она вызывает больше вопросов, чем ответов. Мы стрались вообще не касаться этой тематики чтобы не создавать ненужных конфликтов. Но при этом мы понимали какие цели и задачи ставились.

Здесь есть офицеры, присутствовашие на заседаниях Генерального штаба. Они слышали какое мнение там культивировалось. То, чему мы пыталались препятствовать, назревало но уже руками наших собственных товарищей по оружию. Нам было понятно, что одной из поставленных задач было оставить Донецк. Ситуация была очень сложная и неоднозначная, мы старались ее не комментировать. Мне, когда я иногда касался этой темы, приходилось говорить, что мы целенонаправленно не вступаем в подчинение генеральному штабу потому им могут быть отданы приказы, которые мы откажемся выполнять.

Мы готовились к тому, что будет подготовлен документ, который обяжет все воинские подразделения покинуть Донецк (чтобы решить некоторые задачи). И нам пришлось повоевать чтобы не поддаться на требования о переброске части наших сил и не оголить участки фронта ближе к границе. Мы воспротивились этому требованию и отправили только часть нашей бронетанковой группы для поддержки пехоты около Мариновки (где в тот момент велись активные боевые действия).

Единственное крупное подразделение, которое находилось на тот момент в черте Донецка, это был батальон «Восток». Все остальные (Славянская бригада и Оплот) по распоряжению Стрелкова в тот момент передислоцировались ближе к границе и заняли район Тореза, Снежного и Шахтерска. Они находились там до тех пор пока ситуация не поменялась. Это был первый случай когда мы выразили несогласие с политикой нашего министерства обороны. Наша главная задача была - не допустить прорыва противника в город. Мы заняли самые танкоопасные направления - на Днепропетровск и Харьков.

Потом был еще целый ряд ситуаций когда мы занимали особую позицию. Мы считаем, что это позволило удержать внутреннюю ситуацию в Донецке стабильной. Был период семибоярщины когда различные командиры подразделений действовали несогласованно, а иногда даже конфликтовали. Не раз возникала ситуация когда для решения свои частных задач командиры одних подразделений пытались оганизовать столкновения с другими.

Во всех случаях (их было несколько) мы занимали всегда одинаковую позицию. Мы никому не позволяли развязать междуусобную войну - ни между Оплотом и Безлером, ни между другими подразделениями. Никаких внутренних войн быть не должно. Потому что противник спит и видит, чтобы мы получили такие проблемы, чтоб ему оставалось спокойно зайти сюда и взять нас теплыми. На одном из заседаний Совета безопасности Украины один из членов Совбеза произнес фразу «Двайте мы их оставим на три месяца, через три месяца они перебьют друг друга сами». Наша позиция не позволила сделать это.

Я знаю, как минимум, три попытки когда были очень серьезные намерения совокупными усилиями «разоружить и победить» ту группу, которая дислоцировалась в Горловке. Понимая, какие задачи несет на себе горловская группа, и соприкасаяь с ними по линии фронта, мы прекрасно понимали чем это чревато. Позволить состояться данному плану - однозначно превратить в ничто все, что мы начинали".


Previous post Next post
Up