Два ностальгических фильма о 60-х

Jan 12, 2020 12:20



Оба фильма, честно говоря, ни о чем. Но какие они разные...

Есть фильмы, превратившиеся в  отдельный жанр, черт с ними. «Звездные войны», в которых фальшивые персонажи читают убогие диалоги, а в конце все должна решить бомбардировка важного агрегата, каковая достигается отчаянным массовым налетом космических кукурузников. Или фильмы про Бонда, изображающие войны разведок на уровне утренника в яслях, погребенного тоннами гламура и откровенного промоушена. Все привыкли, зритель заранее знает что его ждет, все честно. Но с «Ирландцем» иначе вышло...

Фильмы Скорсезе - они разве такими были? Де Ниро и Аль Пачино - это статисты на телешоу?

Как все эти люди создали фильм без сюжета, без жанра, без идеи, без стиля....Это боевик? Не тянут на это сцены стрельбы из револьвера пятисекундные, да и мало их для трехчасового фильма. Они такие простые, что непонятно - зачем остальным американцам работать, если можно просто подойти на улице к человеку, пострелять в него и убежать.

В «Крестном отце» Майкл Корлеоне идет на дело с массой предосторожностей, забирает из тайника револьвер, обмотанный специальной пленкой, что бы отпечатков не оставалось, потом прячется....Наивный, чего бояться...



Так может все дело в характере? Не каждый сможет-то.....Да нет, ничего такого... Ни малейшей попытки высказаться о бойцовском характере Ширана...Режиссер, сценарист и актеры молчат об этом, вместо них говорят персонажи. Они просто сообщают Ширану, что он геройский мужик, уж они то его знают, от сможет...Вы там в  Непрощенном два часа атмосферу нагнетали? Делать вам нечего...Те же персонажи напрочь забывают сообщить нам, как Ширан из шестерки превратился в авторитетного гангстера....Только что на побегушках был, и вот уже с ним боссы снизу вверх говорят...Страна возможностей, понимаешь, так бывает...однажды в Америке...

Так... Рандомно выбранные из длинной жизни героев трудности, вот они их обсудили, пообнимались и приговорили кого то....Прошло еще сколько-то лет. А вот еще...И еще какой был случай...Где сюжет то, в чем конфликт ?

На последнем часе фильма (недурно звучит) конфликт таки появляется. Персонаж Аль Пачино Джимми Хоффа, всю жизнь плотно работавший с гангстерами, и достигший в этом сотрудничестве немалых успехов, внезапно не понимает кто такие Боссы мафии и почему он должен к ним прислушиваться. И бояться. Какие еще боссы??...Да, это конфликт! Если бы вы догадались указать причину его амнезии, было бы круче, ну да ладно. Итак, фильм оживился. Связанные единой логикой сцены, эмоции, монологи. Ну, кто кого, что же будет дальше?

Да вот ведь беда...Что будет дальше нам сообщили в первые секунды фильма. Непонятно, зачем. Зачем Ширан убил своего друга, нам все же пояснили в конце. Вся его, полная унылых людей и подлых преступлений жизнь, - это ради семьи, ради дочерей, ради их безопасности. Но нет, дочери смотрят это совсем иначе, одна из них даже не хочет видеть отца, вышедшего из тюрьмы. Опять промах...

В фильме Тарантино «Однажды в Голливуде» мы тоже вроде бы знаем чем все должно кончится, он тоже об известных реальных людях, а вот поди ж ты...

Тут есть конфликт - карьерные сложности персонажа Ди Каприо, превращающие фильм в постмодерновый вестерн - герой принимает вызов и наряженный ковбоем идет сниматься в сцене, от которой зависит его дальнейшая жизнь, сможет или нет, он или конкуренты....Но акцент плавно перемещается на персонажа Бреда Питта....А тут уже и вполне классический боевик появляется...На фоне ковбоя киношного тонкими штрихами  вырисовывается вполне реальный, к тому же дублер первого, что подчеркивает юмор автора. Несуетливый, молчаливый, под палящим солнцем. Один против толпы хиппи, Брюса Ли и каскадерского цеха...И завершается это нелепой, клоунской, фантасмагорической, но конечно, кровавой  разборкой с банкой собачьих консервов в руке у Питта и огнеметом у Ди Каприо...Все тут есть, но....Фильм, кажется, не об этом...Он как будто и ни о чем...Просто автор погрузил нас в атмосферу Калифорнии 60-х, в голливудскую сказку, стильные яркие наряды и машины, пальмы и юных хипушек в шортах...Тут и без сюжета хорошо, хотя он и есть, но как то не навязывается. Тут так хорошо,  что  можно, не запариваясь конфликтом и сюжетом, просто смотреть, как  Шэрон Тэйт идет смотреть саму себя в кинотеатр.  Мы знали, чем кончится фильм. Но ошиблись, потому что в сказках добро побеждает зло, даже в тарантиновских.

Однажды в Голливуде, ДиКаприо, постмодерн, кино, Скорсезе, Ирландец, 60е, Шерон Тейт, ДеНиро, АльПачино, вестерн, Тарантино

Previous post
Up