Как видно из таблицы, по прошлому году полностью компенсировали убытки от социальных перевозок только 16 регионов, еще в пяти субъектах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Астраханская область) субсидии не требовались, т.к. пригородный сегмент там прибыльный.
Проблемных регионов (с точки зрения выполнения обязательств перед железнодорожниками) у нас стабильно больше половины.
Так 37 из них до сих пор компенсируют менее 50% убытков, а три региона (Курганская, Владимирская и Вологодская области) вообще не предусмотрели такую позицию в своем бюджете! Ни законодательство, ни здравая экономическая логика для них похоже не указ. Не знаю, насколько прав в своём поведении Кувшинников. Но о какой "здравой экономической логике" можно говорить применительно к ОАО "РЖД"?
Вот большая корпорация. Когда её руководству удобно, она государственная. Когда удобно - частная со всеми вытекающими последствиями и апелляциями к "экономической логике". Корпорация плодит дочерние компании, и одним выводит на аутсорсинг коммерчески выгодные перевозки, а другим - всякую туфту. Потом же размахивает убыточной отчётностью вторых и требует субсидирования.
Если это здравая экономическая логика, то я пошёл искать шишку у алжирского дея.