Jun 28, 2017 20:35
Вдруг понял, что никогда не формулировал своё отношение к театру. Вся моя сознательная жизнь с ним связана, поэтому будет непросто. Шагаю я в театре неровно. Иногда это бег трусцой, иногда променад, иногда полная остановка и осмысление. Есть даже период рытья шахт и туннелей. Всё это очень интересно с одной стороны и ужасно плоско и глупо с другой. Дорога от романтизма и какой-то театральной религии до атеизма, аскетизма и, я бы сказал, "сатанизма" - полного отрицания того, чем вдохновлялся раньше. Со стороны романтики, плоским и глупым кажется "сатанизм". Со стороны "сатанизма" страшной тоской и глупостью кажется вся эта романтическая "игра с подскоком". Сейчас я где-то по середине. И могу наблюдать и ту и другую крайности. На спектакли ходить (если это не связано с работой) опасаюсь. Не знаю, что именно я берегу в этом случае. Какой-то свой последний форпост. Я плохо знаю театр, как зритель. Чувствую себя жителем морских глубин, которому никогда не увидеть и не оценить вид океана со стороны. Я только шкурой ощущаю, что театр штормит. Чувствую, что театр потерял свое предназначение. Мир очень сильно поменялся и театр пока себя в нем не нашел. Вышибло старый фундамент (а может, это были всего навсего костыли), театр не упал и не взлетел, но и не устоялся. Король умер, но никто пока не здравствует. Не принимает ни рай ни ад. Театр как будто раздробило на сегменты. Сложить их вместе невозможно - они отторгают друг друга. Театр всё и театр ничего. Гос.учреждение (режимный объект), частное предприятие, кружок по интересам. Развлечение, провокация, перформанс, капустник, политическое высказывание, актуальное искусство, современное искусство, синтетическое искусство, секта, студия, эксперимент? Ау, где мы?
Дык, какое моё отношение? Никакое. Что случилось? Чего не хватает? Не хватает чего-то очень простого. Исходного. Наверное, искренности. Искренности и осознанности. Ее и раньше было крайне мало, судя по некоторым книгам. Может быть, в процентном соотношении сегодня ее ровно столько же, просто слишком замусорилось всё и разделилось так, что ничего не поймешь. Наверное, нужно начинать всё заново. Выдохнуть, очистить сцену от старых тряпок, снять с себя всё лишнее, посадить в зрительный зал друзей, сесть за кулисами и хорошенько подумать, о том, стоит ли к ним выходить. Вот конкретному мне (тебе) к конкретным им. И вот когда найдется этот повод, такой повод, что на месте не усидеть, тогда, может быть, начнется что-то такое, чего лично мне сегодня не хватает. Но сегодня же это практически невозможно. Потому, что необходимо время, которого нет. Время сжалось, тратится короткими какими-то впрысками и всё не на то. Но надо как-то хотя бы попытаться что ли.
театр,
осознанность,
искусство,
вопросы